Рынок пассажирских перевозок продолжает падать. ? пусть темпы падения заметно ослабли, но сам многолетний процесс, который начался в период кризиса, уже итак достаточно уменьшил показатели этой отрасли.
Причин для такого падения несколько и стоит более основательно попытаться разобраться в каждой из них.
Так, во-первых, финансовый кризис сказал свое весомое слово и повальная экономия коснулась тех сфер, где можно получить ценовой выигрыш за счет отказа от категории комфорта и престижа. Поэтому сокращение коснулось неравномерно разных видов транспорта, где потери у авиакомпаний и такси ? очевидно наибольшие.
Кроме того, уменьшение количества активных покупок и сокращение поездок для отдыха также внесли свою лепту в картину общего падения на рынке.
Во-вторых, мегаполисы, которые дают самый высокий показатель пассажирских перевозок локального значения, сегодня испытывают весьма ощутимые транспортные проблемы: количество пробок в крупных городах приводит к тому, что, например, такси в Москве не способно обеспечивать и половины эффективного спроса в силу ограниченности по времени стояния в пробках и низкой средней скорости движения.
Хотя тема отдыха уже упоминалась, по своему характеру она является самостоятельной третьей причиной, оказывающей свое негативное влияние на сокращающийся объем перевозок пассажиров.
Здесь, естественно, все упирается в кризис многократно: то количество поездок, которое осуществлялось раньше, сегодня для туристических операторов кажется просто фантастическим.
Не обходится и без фактора постоянного ценового роста с топливом и, в частности, бензина. Так или иначе, но это удорожает сам факт перевозок в дополнение к тем проблемам, которые уже были названы. ? если от кризиса мы вроде бы все дальше, то подорожание топлива с лихвой компенсирует ?набранные баллы? стабильности и не дает количеству пассажирских перевозок наконец-то нащупать дно.
Ну и не стоит забывать, что свою лепту в общем пассажиропотоке занимали поездки людьми на работу как в своем муниципальном образовании, так и в случае ?малой трудовой миграции?. ? так как количество трудоустроенных (не важно, легально или нет) граждан заметно сократилось и на докризисный уровень еще вопрос, выйдут ли показатели вообще, то и здесь имеет место давление на снижающийся тренд перевозок.
На фоне факторов, которые тянут количество пассажирских перевозок вниз, трудно подобрать хотя бы один такой, который смог бы иметь обратное влияние.
Поэтому все, что остается констатировать ? это ослабление падения рынка, но даже плавное проседание все равно будет иметь место: слишком много ?против? и слишком мало ?за?.
При этом сложность сочетания различных факторов, изменения в которых сами по себе иногда могут быть взаимокомпенсирующими (например, чем лучше экономика будет восстанавливаться от кризиса ? тем дороже будет топливо), не дают возможности четкого анализа ситуации, а имевшие раньше место прогнозы уже давно показали всю свою несостоятельность.
Так что дно не достигнуто ? и рынок пассажирских перевозок продолжает свое затянувшееся падение.