Мировой финансовый кризис, произошедший в 2008 году, ударил по всем отраслям промышленности и экономики во всем мире. Множество людей потеряли свою работу, и возможности платить свой кредит. Платёжеспособность простого обывателя сократилась во много раз, а это в свою очередь привело к негативным экономическим последствиям в сфере услуг и развлечений.
Мировая отрасль туризма за один только год потеряла миллиарды долларов во всем мире. Популярная у многих наших граждан Турция потеряла за год несколько миллионов туристов из стран СНГ.
Египет, который лишь недавно начал отходить от последствий мирового финансового кризиса, постигла новая напасть. Недавно на пляжах известного Египетского курорта Шарм-Эль-Шейха на туристов было совершено нападение акулами, что привело к закрытию пляжей и, в свою очередь стало причиной оттока туристического потока из Египта.
Ситуация на ближнем востоке также оставляет желать лучшего. Обстрел российскими ракетами израильского танка вызвало не только ответную агрессию со стороны Израиля, но и некую натянутость отношений между Израилем и Россией что, конечно же, никоим образом не способствует международному туризму.
Естественно, что это не могло не сказаться на производителях товаров для туристов, которые также теряют свою прибыль. Такие основные товары как акваланги и гидрокостюмы, лыжное снаряжение и другие виды снаряжения для активного отдыха упали в продажах. Известная Итальянская фирма “COLTRI SUB” производитель аквалангов, была вынуждена взять кредит, чтобы избежать банкротства. Другая, не менее известная фирма “alpina” производитель лыжного снаряжения, в данный момент ведет активные переговоры по слиянию с ее бывшим конкурентом, поскольку она одна не в состоянии выдержать стремительно обваливающийся рынок.
Лишь некоторые сегменты рынка по продаже туристического снаряжения остались почти не затронутыми в результате кризиса. Так, это например туристические палатки. Их производство не только не сократилось, но, по состоянию на 2010 год, даже слегка увеличилось. Финский производитель палаток “Lafumu”, увеличил свое производство на 15 процентов. Более того, в следующем году, “Lafumu” собирается открывать производство в Санкт-Петербурге. Это, безусловно, позитивный сигнал не только для производителей всего лёгкого снаряжения, но и несомненный вклад в развитие, и экономику региона.
Обусловлено это, в первую очередь тем, что в связи с сокращением международного туризма, увеличилась доля, так называемого дикого туризма. Занимаясь диким туризмом, люди отправляются путешествовать с палатками, и разбивая лагеря, в ненаселенных и уединенных местах, тем самым существенно экономя средства на проживании. По этой же причине увеличились и продажи альпинистского снаряжения. В будущие несколько лет, тенденция к увеличению продаж в этом сегменте будет постепенно уменьшаться, поскольку мировая экономика возвращается на докризисный уровень, и международный туризм будет отвоевывать былые позиции. Так же, на укрепление и рост международного туризма будут влиять факторы упрощения визового режима между странами СНГ и Евросоюзом.