Несмотря на то, что экономический кризис коснулся каждой семьи, бытовые услуги пользуются все такой же популярностью. Очень мало людей любят тратить свое свободное время на уборку квартиры. Поэтому, газеты переполнены объявлениями, в которых предлагаются услуги по уборке жилых помещений. Фирмы, а также частные лица могут взять на себя грязную работу и навести в квартире порядок. В больших городах такие услуги предлагают, в основном, клининговые компании и агентства.
Наиболее профессиональная уборка осуществляется работниками клининговых компаний. Как правило, они занимаются уборкой офисов, гостиниц или производственных помещений. Небольшие жилые квартиры редко являются объектом их работы. Для того, чтобы в после кризисный период число клиентов не уменьшалось, клиринговые компании устанавливают определенную таксу. Например, за 1 убранный квадратный метр клиенту предлагается заплатить 1 доллар.
При этом, компания полностью несет ответственность за целостность и сохранность всех вещей, а также за правильность ухода за всеми поверхностями квартиры. Если имущество будет испорчено, владелец может смело требовать от фирмы компенсации. Такие ситуации происходят на клининговых фирмах очень редко, потому что компании сами занимаются обучением персонала. Подготовка должна быть серьезной. Ведь от профессионализма работников напрямую зависит репутация клининговой компании. Большие корпорации, крупные фирмы обращаются только к профессиональным уборщикам.
Клининговый бизнес очень развит в больших городах. Например, прибыльность московского бизнеса можно оценить в 15 - 20 процентов. Рентабельность других контрактов клининговых компаний может составить 40 процентов. Несмотря на ситуацию в стране, сложившуюся после кризиса, можно сделать вывод, что клининговый бизнес приносит очень неплохие доходы. Сегодня в Москве работает около ста клининговых компаний. Оборот столичного рынка на сегодня составляет от 80 до 100 миллионов долларов в год.
После кризиса спрос на услуги домработниц не уменьшился. В основном, он возрастает перед праздниками и накануне лета. Перед новогодними праздниками услуги уборщиц пользуются спросом на 70 процентов больше, чем в обычные дни. Услуги домработницы пользуются особой популярностью среди звезд шоу - бизнеса. Чаще всего клиенты не ждут от домработницы специальных навыков. Обычно, заказчик сам предоставляет ряд требований. Поэтому, профессионализм уборщицам необходим. Все же, профессия "уборщица" имеет общую непрестижность.
Несмотря на это, количество желающих зарабатывать деньги уборкой, не уменьшается. Претендентов на место офисной уборщицы всегда намного больше, чем на более престижную вакансию.
Стоит отметить, что бытовые услуги остались такими же популярными во времена кризиса. Тарифы на бытовые услуги в рыночной экономике формируются свободно. Их устанавливают предприниматели, которые предоставляют услуги. Статистика показывает, что наиболее востребованные бытовые услуги - это: ремонт техники, химчистка ковров, чистка фасадов, перевозка мебели и услуги грузчиков.