Российский рынок косметической медицины считается одним из наиболее быстрорастущих во всем мире. В денежном эквиваленте его оценивают в 15-18 миллиардов долларов. Но если раньше достижение этого уровня пророчили уже к 2016 году, то в связи с известными событиями эти сроки могут быть существенно увеличены: финансовый кризис затронул все сферы человеческой деятельности, не обошел он и рынок косметической медицины.
Несмотря на то, что кризис коснулся в той или иной степени абсолютно всех компаний по предоставлению косметических услуг – это касается как мелких предпринимателей, так и средних фирм и крупных косметических гигантов – спрос на данный вид услуг будет существовать всегда. В нашей стране, как, впрочем, и во всем мире, одной из базовых потребностей было и будет стремление хорошо выглядеть. Каждая женщина при планировании семейного бюджета оставляет своеобразный резерв, который она направит на себя. Удары прошедшего кризиса показали, что рынок косметической медицины все равно остается одной из самых прибыльных сфер бизнеса, он и после кризиса сохраняет ту рентабельность, какую имел до всемирного экономического упадка.
Но как бы ни был благоприятен прогноз на потребность людей в поддержании собственной красоты, на рынке можно наблюдать некоторые изменения в предпочтении потребителей товаров и услуг косметических компания. Так, например, все большую популярность приобретают средства для домашнего применения. Женщины сохраняют желание ухаживать за собой на уровне косметических салонов, но уже не готовы отдавать за это те же деньги, что и раньше. Наблюдается тенденция самостоятельного приобретения профессиональных косметических средств, которые по качеству не уступают салонным препаратам, но при этом не требуют специальных навыков и особых условий применения, то есть могут быть использованы в домашних условиях.
Но при этом не стоит забывать, что далеко не все из тех услуг, что предлагают косметические салоны и клиники, могут быть проделаны дома. Если ни для кого не будет проблемой выбрать подходящее по цене и качеству средство по уходу за кожей лица, приобрести его и применить в домашних условиях, то такая процедура, как, например, лазерная эпиляция, просто невозможна без специального дорогостоящего оборудования. И таких услуг, оказываемых только в медицинских салонах, подавляющее большинство. Так что как приносила косметическая медицина прибыль, так и будет приносить, даже в условиях посткризисного периода.
Однако цены на косметику будут непременно расти, а спрос будет ниже предыдущих «спокойных» лет, в этом мнении сходятся все эксперты.
Есть ли в этом свои плюсы? Конечно, есть. Если взглянуть на все с другой стороны, можно сделать вывод: после таких испытаний на рынке косметических услуг популярность и спрос будут иметь только те производители, которые предоставят наиболее выгодные предложения по соотношению цена – качество. Потребители не перестанут тратить свои деньги на собственную красоту, но делать это они будут не бездумно, они станут более разборчивыми и взыскательными, станут лучше разбираться в некоторых тонкостях косметологии. К чему это приведет? К еще большему усилению конкуренции со стороны производителей косметики и клиник по оказанию этих услуг, к еще большей борьбе за каждого клиента. А, как известно, любая конкуренция выгодна, прежде всего, потребителю, то есть нам с Вами.