Мы живем в переломный период, когда весь привычный уклад нашей жизни меняется. Хорошо это или плохо - решать историкам и политикам, а нам остается просто жить в новых условиях. В связи с последними трудными экономическими событиями люди, наконец, научились экономить деньги. Но этот навык негативно отражается на всей торговой индустрии и людях, которые в ней работают.
К примеру, до 2008 года процветали крупные магазины по продажи современной техники. Работники этих многочисленных торговых точек получили стабильные оклады, подходящие под определение среднего класса российского общества. Это обуславливалось большим спросом у населения их товаром, наличием выгодных кредитных предложений и постоянных акций на продажи. А каждый сотрудник помимо привычного оклада имел свой определенный процент с продаж. ?менно он позволял получать достойные деньги в день зарплаты. Так что же изменилось теперь, спустя два-три года? А изменилось всё.
Сейчас люди, привыкшие экономить за время финансового кризиса, научились искать самые выгодные предложения в интернете. ? хорошо, если эти цены будет предлагать обычный магазин. Сегодня никого не удивляют такие моменты, когда даже холодильные камеры заказывают в интернет-магазине. А это значит, что продажа пройдет мимо привычных мест сбыта современной техники и мимо того человека, который должен был получить процент с этой продажи.
Продавцы бытовой техники жалуются на спад продаж, а стало быть, и на спад их личных заработков. На то, как увеличить спрос в наше время, трудятся тысячи маркетологов и прочих специалистов. Пока результаты их работы достаточно скромны. Трудно бороться с тотальным веб демпингом со стороны онлайн магазинов.
Недавний финансовый кризис позволяет закрывать потенциальным покупателям глаза, на качество купленного в сети товара, отсутствии всяких гарантий и сервиса обслуживания. Жалко, что от этого страдают десятки тысяч людей, которые честно работают в данной сфере. Ведь, по сути, их услуги стали не нужны многим обычным людям. А эти работники становятся не нужны их прямым работодателям.
В результате, помимо низких личных заработков, происходят тотальные сокращения избыточного персонала. Ведь потока клиентов как раньше нет, стало быть, и держать большой штат сотрудников теперь нет смысла. Бизнес по продажи бытовой техники теряет свою рентабельность. Единственный способ для него держаться на плаву - экономия. В итоге экономит покупатель, экономит работодатель, а страдает самое уязвимое звено в этой цепи - работник.
Продавцы не могут продать столько, сколько от них ждут наниматели. Что будет в будущем пока неизвестно. Хоть постепенно экономика и встает с колен, но людям неохотно повышают зарплаты их бережливые хозяева. Это приводит к тому, что избытка денег у населения не появляется, и желание переплачивать за сервис, качество и удобство не возрастает. Быть может это временная ситуация и спрос на покупку бытовой техники со временем вырастет. Как будет, покажет только время. Пока всей торговли надо держаться и делать все, от них зависящее. Переломный период это не всегда хорошо.