Не так давно страну охватил потребительский бум, причиной которого послужила общая доступность кредитов и их относительно не высокая стоимость. Так люди стали избавляться от старой бытовой техники и приобретать новую, отвечающую современным дизайнам и технологиям. Но после того как наступил мировой финансовый кризис, рост покупок бытовой техники резко сократился. Потребитель стал более экономным и практичным.
Так при поломке стиральной машины или холодильника, перед тем как сделать выбор между покупкой новой техники и ремонтом старой, нужно учитывать рентабельность того и другого. И здесь есть несколько факторов, на которые в первую очередь нужно обратить внимание. Первое - на сколько техника новая.
Если речь идет о бабушкином холодильнике или о стиральной машине с ручным отжимом, то стоит задуматься о покупке новых более совершенных моделей. Но если речь идет о относительно новой технике с высоким классом энергосбережения и стильным дизайном, то лучшим выходом будет вызвать мастера по ремонту стиральных машин или обратиться в фирму, осуществляющую технический ремонт холодильников.
Так же нужно учитывать характер поломки и стоимость ремонта. Так заменить компрессор в холодильнике в 6 – 8 раз дешевле, чем купить новый холодильник. А с новым компрессором холодильник прослужит Вам еще не один год, если, конечно же, вы установите его по уровню. Так как основной причиной, по которой компрессор выходит из строя, это неправильная установка холодильника. Отсюда и повышенные шумы и соответственно поломки. Такая же ситуация и со стиральными машинами, замена нагревательного элемента или двигателя в разы дешевле, чем покупка новой машинки. А сервисные центры при необходимости обеспечат замену программного обеспечения или панели управления.
Так же важным фактором при поломке бытовой техники является выбор компании, которая будет производить ремонт. Следует доверять свою технику только компаниям и сервисным центрам с проверенной репутацией, так как поиск умельцев с улицы может обойтись в итоге в несколько раз дороже, чем обслуживание в сервисном центре. Причиной двойной переплаты при выборе уличного специалиста может послужить неправильная диагностика и замена рабочих деталей вместе с поврежденными. Не качественная установка заменяемых деталей, из-за отсутствия специального оборудования или условий для ремонта. Помимо этого сервисные центры, как правило, дают гарантию на установленные детали и чек, который служит подтверждением замены тех или других деталей на новые. А мастера с улицы, такой гарантии не дают, точнее дают, но только на словах, что после практически не возможно доказать, в случае с недобросовестным мастером.
Конечно же, в решении вопросов с поломкой бытовой техники нет универсального решения для всех, кто-то предпочитает ремонтировать, кто-то - покупать новую. Выбор в каждом конкретном случае зависит от многих факторов. Но экономическую эффективность и рентабельность, ни кто не отменял. А грамотно распорядиться своими доходами в наше время практически искусство!