
Современный рынок носителей аудио и видеоинформации претерпевает если не кризис, то серьёзный спад. Эта тенденция характерна практически для всего мира, что связано с множеством факторов. Однако в России этот вопрос стоит особенно остро. Понижаются прибыли от производства и реализации компакт-дисков, снижается востребованность лицензионной продукции. Такая ситуация обусловлена несколькими причинами, рассмотрим их более подробно.
Наиболее весомый вклад в ситуацию, при которой тиражирование дисков в России становится крайне убыточным, внесло распространение интернет-соединения. В настоящее время множеством и исследований доказано, что подавляющее большинство пользователей предпочитает либо скачивать контент из сети с обменников, вовсе не платя за его приобретение, либо покупать музыкальные альбомы (или отдельные треки) через специальные сетевые сервисы.
Эта проблема напрямую сопряжена с неразвитостью российского законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности. Именно распространение высокоскоростного интернета приводит к тому, что сильно понижаются продажи лицензионных дисков. В настоящее время складывается тенденция, по которой из-за трудности прогнозирования покупательского спроса на диски, большая часть произведенной партии может оказаться невостребованной. Эта проблема касается сразу нескольких сфер и как признают сами аналитики и производители компакт-дисков, требует скорейшего решения.
Нельзя не сказать и о том, что сильный удар по прибыли производителей компакт дисков нанес недавний финансовый кризис. При воздействии этого фактора вопрос с производством дисков снова основывается на величине спроса. Стесненные в денежных средствах потребители начали отдавать предпочтение нелегальному контенту, скаченному из сети или купленному за меньшие деньги в пиратских торговых точках. Мировой финансовый кризис заставил производителей компакт-дисков пересмотреть планы по объёму выпускаемой продукции.
Большая часть уже произведенной продукции осталась невостребованной, что существенно понизило финансовую устойчивость даже ведущих производителей. В сложившейся ситуации оказался и слишком велик налог на прибыль, который предпринимателям, и без того терпящим крупные убытки стало трудно выплачивать.
В настоящее время многие аналитики задаются вопросом о будущем производства компакт дисков. Мнения разделились, так как одни эксперты считают, что индустрия на грани краха, в то время как другие видят выход из сложившейся ситуации. Те, кто склонен смотреть на положение с более оптимистичной точки зрения, утверждают, что при пересмотре путей воздействия на потребителей, а так же самого профиля выпускаемой продукции возможно возвращение прибыли к докризисным показателям.
В то же время многие склоняются к тому, что в ближайшее время востребованными окажутся диски, которые производители распространяют в коллекционном варианте. Производство может спасти более грамотный маркетинг и постоянные исследования рынка и покупательских предпочтений.