Как и прогнозировалась многими компаниями, в начале этого месяца, цена на бензин сдвинулись с места лишь на небольшую долю процента от всей стоимости. Зато случилась другая удручающая неприятность: цены на дизельное топливо практически сравнялись с бензином. По некоторым данным топливной ассоциации Москвы, литр дизельного топлива на столичных заправках в среднем на 0,14 рубля дороже, чем стоимость дизельного топлива.
- Во всей этой ситуации виноваты Китай и Европа, - так ранее заявляли многие аналитики крупнейших нефтяных компаний. В Китае так сказать в Поднебесной опять подняли цены на дизельное топливо. В этом году Китай уже второй раз поднимает цены на топливо и пятый раз с начала 2010 года. В связи с этим, чтоб увеличить рентабельность, наши нефтяники увеличили экспорт туда, то есть доставка дизельного топлива в Поднебесную опять возрастет.
К тому же и многие европейские потребители уже давно пересаживаются на дизельные автомобили - они и экологию загрязняют на много меньше, и расход топлива у дизельных автомобилей по сравнению с бензиновыми гораздо меньше. Да и мировой финансовый кризис внес свою лепту в цену на топливо.
К лету вполне возможно, что топливо подорожает вновь, свою роль сыграет сезонный фактор: летом, очень большое количество дизеля используется в сельском хозяйстве, увеличивается объем автомобильных специализированных перевозок грузовыми машинами.
В связи с увеличением цен на топливо, специализированные грузоперевозки продолжают дорожать. Уже замечено - что многие транспортные компании подняли расценки на грузоперевозки, это связанно, прежде всего с тем - чтобы повысить и сохранить рентабельность данного вида услуг, так как доставка дизельного топлива дорожает и видимо будет дорожать в будущем.
Финансовый кризис вновь дает о себе знать на Украине, грузоперевозки уже подорожали на четверть.
Это связано с тем, что Министерство инфраструктуры ввело на территории Украины ежемесячную индексацию всех тарифов связанных с перевозкой грузов железными дорогами, до конца 2011 года на 2.2%. И повышаться цены будут ежемесячно. Так говорится в документах сопровождающих приказ министерства инфраструктуры. Такое решение необходимо для увеличения роста, ежемесячных коэффициентов применимых к тарифам на топливо.
В пояснительной записке к приказу говорится, что повышения связанно с тем, что с октября 2008 года, цена на грузоперевозку ж/д транспортом оставалась на прежнем уровне, в то время как цена используемой железной дорогой вспомогательной продукции (горючее и смазочные материалы, энергетические ресурсы, металлопродукции) ежемесячно растет. Этот отрицательно повлияет на финансовое состояние железнодорожной отрасли не только Украины, но и других государств.
Данный факт очень неблагоприятен в условиях большего износа всего подвижного состава и отрасли в целом. Министерство инфраструктуры так же отметила, что осуществление поэтапной индексации стоимости ж/д перевозок будет способствовать скорейшему осуществлению инвестиционных программ в данной отрасли. Эти меры увеличат поступление платежей и сохранят налоговые поступления в государственный бюджет.
Не смотря на это в России, в некоторых областях уже вырос грузооборот транспорта. К примеру - грузооборот Нижегородской области в прошедшем 2010 году вырос на 2,4% в сравнении с уровнем 2009 года. В частности, объем всех перевозок железными дорогами в прошедшем 2010 году вырос на 9,8, воздушным транспортом — на 9,8% и водным внутренним транспортом — на 13,6%.
Если и в будущем цены на нефть будут продолжать расти, то и специализированные и другие виды грузоперевозок будут дорожать.