В настоящее время в нашей стране машин становится с каждым годом все больше. Для автомобильного российского парка характерно и то, что в нем машины довольно старые, хорошо развит рынок по перепродаже подержанных автомобилей. А это значит, что в ближайшие годы будет весьма востребован ремонт автомобилей и спрос на него должен стабильно расти и заставить рынок автосервисов расшириться. Отметим, количество автомобилей в РФ на одного жителя в пересчете от европейских норм еще очень далеко. Как и уровень самого сервисного обслуживания.
При этом, в данный момент в любом крупном городе уже есть достаточное количество автосервисов, шиномонтажей, автомоек и прочих мест, где возможно обслужить автомобиль. Также растут цены на оборудование, необходимое в автосервисах, например бустер.
А вот автобизнес в Республике Белоруссия становится нерентабельным из-за введенных неравных пошлин.
?менно поэтому Белорусские автодилеры вынуждены были обратиться к правительству с просьбой уравнения пошлин на ввоз автомобилей из-за границы, которые старше 3 лет для юридических и физических лиц.
Сергей Михневич - председатель правления в автомобильной Белорусской ассоциации рассказал корреспондентам о том, почему это является так важно для автомобильного бизнеса и не только.
??з-за перекосов в пошлинах возникают ?серые схемы?. Автомобили приобретают за границей, а потом ввозят в Беларусь по определенным льготным пошлинам. Поэтому, соответственно, на них цены ниже, чем у официальных автомобильных дилеров, и мы вынужденно теряем своих покупателей. Для юридических лиц с 1 января в очередной раз подняли пошлины. Наш бизнес становится просто экономически нерентабельным!? ? говорит Сергей Михневич.
Стоит отметить, что данная сложившаяся ситуация является невыгодной не только для автодилеров. Бюджет страны налоги недополучает, которые бы платил официальный бизнес. В Белоруссии, также как и в России большинство автомобилей покупается и продается с рук. По словам того же Сергея Михневича, государство из-за этого теряет каждый месяц $5 млн. ? это при том условии, что объемы по продажам останутся на уровне финансового кризиса в 2009 году.
Не стоит забывать, что автобизнес ? это не одна тысяча человек, которые занимаются не только продажей, но также и ремонтом машин. А автобизнес ставят таким образом в сложные условия, они вынуждены сокращать свой персонал.
Законодательство, по словам Сергея Махневича, построено так, будто толкают покупателей за границу. Которые тратят деньги свои в соседних странах и в их бюджет платят транспортный налог. Торговое отрицательное сальдо увеличивается. Сотрудничая с перекупщиком, кроме этого, сами белорусские автолюбители вынуждены рисковать.
С другой стороны, для обычного рядового потребителя нововведение изменений в законодательстве может стать достаточно большой проблемой. Прогнозируется, что цена на автомобили возрастет примерно на целых 4 тысячи долларов.
? как же быть тогда тем, кто не может позволить себе такие дорогие автомобили? Здесь возможны варианты: автомобили можно ввозить из Украины или России или брать кредит. Покупайте ?Жигули?! А кроме этого, в России есть разные сборочные производства зарубежных производителей.