Рынок оптовых продаж, как и многие другие сегменты рынка, уже не первый год страдает от целого ряда проблем, решение которых так необходимо.
Первоначальным врагом этого рынка можно считать западные сети, которые способны быстро и на корню уничтожить оптового российского поставщика. Например, на мелком розничном рынке который представляет сувениры оптом в Москве компании-оптовики для сохранения рентабельности своего бизнеса переходят на такой новый вид деятельности, как корпоративное обслуживание.
Другой проблемой рынка оптовых поставок является конкуренция и эволюция. Поскольку, клиенты постепенно вырастают в своих требованиях, они начинают искать, где лучше. На рынке возникает нездоровая конкуренция.
Она проявляется не в соперничестве ценовой политики, а в виде ?войны услуг?, при этом большинство региональных оптовиков находятся на грани банкротства. Они вынуждены либо покидать рынок, либо искать другие направления своей деятельности. Причинами данной ситуации являются низкая рентабельность и растущий уровень затрат.
Согласно статистике, темпы роста продаж практически на всех сегментах рынка незначительны. Развитие сетевых торговых структур сопутствует тому, что оптовые компании вынуждены идти на невыгодные для них условия и постоянно снижать цены.
Строительство собственных распределительных центров приводит к отказу от услуг дистрибьюторов. Оптовые компании, при работе с мелкой розницей, предоставляют долгосрочные и низкопроцентные кредиты, теряют рентабельность и приобретают просроченную дебиторскую задолженность.
В результате, в цепи ?производитель ? поставщик-оптовик ? розничный продавец? среднее звено выпадает. ?менно это заставляет дистрибьюторов либо покидать рынок, либо перенаправлять свой бизнес на оказание комплексных услуг. Что бы сохранить уровень рентабельности и обойти финансовый кризис оптовикам необходимо снизить издержки за счет оптимизации процессов.
Очередной проблемой оптового рынка являются скидки на товар, которые постоянно требуют крупные розничные сети. Естественно, работа оптовиков с сетями очень выгодна, но из-за предоставляемых скидок компании-оптовики получают прибыль только с оборота. В итоге, сотрудничество с крупными розничными сетями становится имиджевой составляющей.
Крупные розничные предприятия с целью минимизации затрат стремятся напрямую сотрудничать с компаниями-производителями, лишая оптовиков заработка. По этой причине оптовикам приходится работать со средней и мелкой розницей.
Стремление решить проблему потери покупателей на рынке опта привело к возникновению новой тенденции оптовых компаний ? управленческий сервис. Объединение предприятий для расширения товарной линейки, а также предоставления дополнительных услуг (экспедирование, доставка) позволить клиенту получать полный ассортимент товаров в одном месте.
Постольку пользоваться дополнительными услугами средним и мелким розничным фирмам не выгодно, они самостоятельно организовывают транспортную логистику. Крупные розничные предприятия рассматривают ряд дополнительных услуг, как качественный, экономически выгодный и быстрый сервис. Оптовики проводят тщательное исследование рынка.