Еще в прошлом году, имели место неутешительные прогнозы, связанные с финансовым кризисом, для транспортных кампаний. Как известно мировой финансовый кризис коснулся практически все виды деятельности и конечно же это ощутила, практически каждая транспортная компания, подтверждением этому является существующая статистика.
Одним из наиболее явных последствий можно назвать снижение объемов грузоперевозок на 10-40%. Довольно сильно, это отразилось на кампаниях осуществляющих международные перевозки больших партий грузов. Конечно же менее сильно ощутили данное снижение кампании, занимающиеся внутригородскими грузоперевозками.
В итоге возник довольно серьезный вопрос, связанный с понятием — рентабельность кампании. Даже при довольно серьезном снижении объемов грузоперевозок, число российских перевозчиков осталось практически неизменным. А это может означать только одно — для продолжения своей работы, многим кампаниям пришлось пересмотреть свою финансовую политику.
Одной из самых популярных антикризисных мер, позволяющей удерживаться на плаву, является банальное снижение цен на предоставляемые услуги, которое выразилось в различных бонусах и скидках для клиентов. Конечно же клиенты транспортных кампаний довольно быстро сумели сориентироваться в данной ситуации, и тем самым пытаются при любой возникшей возможности сбить цену на услуги, надеясь на то, что найдутся кампании, которые предложат свои услуги за минимальную стоимость.
Из проведенного аналитиками анализа, стало ясно, что в наиболее плачевное состояние имеют мелкие кампании, занимающиеся грузоперевозками. Хотя в реальности это не так. Из-за того, что крупные кампании не имеют возможностей для снижения цен ниже установленного предела. Сокращение транспортных затрат приведет к нанесению ущерба гарантиям и качеству предоставленных услуг.
В отличие от мелких, крупные перевозчики даже во время кризиса не будут портить свою репутацию, используя автотранспорт, который отслужил свой срок, а также набирать непрофессиональные кадры, что может повлиять на качество предоставляемых услуг. Следователь, можно сделать вывод, что клиенту гораздо договориться с мелкой кампанией или частником о минимальной цене, которая достигается любыми способами, не заботясь ни об имидже, ни о техническом состоянии транспорта.
Всем транспортным кампаниям остается лишь одно — снижение численности своего автопарка. Особую актуальность, эта тенденция приобрела на сегодняшний день. Но и здесь ждут довольно серьезные сложности, связанные с проблемами, возникшими в ходе продаж авто техники. Дело в том, что сегодня, практически никто не занимается пополнением своего автопарка. Единственным выходом, может стать предложение внутригородским транспортникам своих единиц транспорта. Но, дело в том, что мелкие транспортные кампании, используют в большинстве случаев «Бычки» или «Газели», поэтому более серьезная техника их наверняка не заинтересует. В итоге серьезные транспортные кампании, можно сказать вынуждены работать в убыток, или же с минимальной прибылью.