Мировой финансовый кризис нанёс ущерб всем отраслям экономики. Сегодня кризисная ситуация ещё теплится, и некоторые сферы экономики лишь выходят из кризисного состояния. Одним компаниям повезло больше, другим меньше.
Некоторым пришлось сократить объёмы производств, другие просто прекратили свою деятельность. Уменьшение производственных объёмов привело к сокращению перевозок. Прибыль транспортных компаний напрямую зависит от деятельности производств. Соответственно при сокращение уровня производств будут уменьшатся заказы на перевозочные услуги.
На сегодняшний день на рынке транспортных перевозок ожидается очередной кризис и срабатывает закон «естественного отбора». Практически все транспортные компании, основное направление которых грузоперевозки, вынуждены будут снизить ставки для привлечения немногочисленных клиентов. Основная масса перевозимых грузов – это нефтепродукты, сырьё и стройматериалы.
До кризиса, то есть до 2008 года, грузоперевозки были очень выгодным бизнесом и даже такие маршруты как грузоперевозки на газели москва область при хорошей репутации грузоперевозчика, такой например как у компании MLC - приносили хорошую прибыль.
В этом виде деятельности были заинтересованы российские бизнесмены. Объясняется это большим удалением сырьевых компаний от промышленных предприятий в центральных районах. Количество фирм до кризиса лишь увеличивалось, а существующие компании расширяли свои объёмы. Каждый предприниматель находил для себя достаточно большой объём работы. Но сегодня фирмам, занимающимся грузоперевозками, очень тяжело оставаться на «плаву».
Скорей всего, в сегодняшних реалиях, большинство мелких транспортных компаний прекратят свою деятельность. Крупным фирмам тоже придётся непросто. Но в отличие от мелких компаний они могут оптимизировать свою работу, так как широком спектре услуг можно всегда заняться менее доходными, а иногда и убыточными направлениями, поддерживаемыми за счёт более успешных направлений. Снижение количества транспортных грузоперевозок скажется положительно на качестве предоставляемых услуг.
Клиенты стараются выходить непосредственно на заказчиков, минуя посреднические компании, что убирает с рынка посредников. Соответственно цены падают, что выгодно как клиентам, так и транспортным компаниям. Компании экономят на заказах, а транспортники получают прибыль напрямую. Также уменьшается количество брака в работе при прямом сотрудничестве клиента и перевозчика. Такая схема выводит работу транспортных компаний на более высокий уровень.
Сегодняшнее сложное финансовое положение действующих транспортных компаний заставляет их более тщательней подходить к решению кадрового вопроса. Штаты работников будут подвержены сокращению, предпочтению будет отдаваться компетентным и лояльным работникам. Такая мера также улучшит качество предлагаемых услуг.
В данной ситуации сейчас представляется самое удачное время для точного анализа бизнеса, который поможет найти слабые стороны компании и оптимизировать перевозочную деятельность. Кризис не вечен, рынок со временем «выпрямится» и транспортные услуги снова станут широко востребованы на рынке услуг. Правильные решения в настоящее время дадут в будущем возможность удачно войти в новый этап развития.