В июне этого года на вторичном автомобильном рынке России средняя стоимость продаваемых автомобилей выросла на 8% по сравнению с тем же показателем в мае. Более всего подорожали бюджетные марки, цена которых выросла на 8,8%. Автомобили среднего класса подорожали на 8.0%, а в премиум-классе удорожание составило 7,8%.
При этом, автомобили российского производства заняли последнее место в положительной динамике, прибавив в цене только 6,5%.
Вопреки ожиданиям рынок подержанных автомобилей вырос, а не упал на фоне роста рынка новых машин. Поскольку финансовый кризис уже позади, российские граждане стали более платежеспособными, соответственно, увеличивается спрос как на новые автомобили, так и на б/у.
Вторичный авторынок выглядит более оживлённым на юге страны. Этот факт, прежде всего, объясняется наличием в регионе большого количества торговых площадок, специализированных под продажу подержанных автомобилей.
К примеру, в Ростове находятся два крупнейших и старейших авторынка ? ?Алмаз? и ?Фортуна?. Так же свою нишу в этом сегменте активно пытаются заполнить различные дилерские сети. Автосалоны сегодня начинают составлять ощутимую конкуренцию продавцам-частникам, внедряя новые технологии продаж на вторичном рынке.
Согласно сообщениям СМ?, в прошлом месяце в Ростове прокуратура области запретила торговлю на местном авторынке ?Фортуна? до тех пор, пока не будет получено разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу. Предприниматели считают, что предстоит длительное разбирательство с властями, хотя торговлю прекращать не собираются. По словам экспертов, эту новость следует воспринимать в контексте новой конкурентной волны на вторичном автомобильном рынке России.
Не смотря на позитивную динамику продаж б/у автомобилей в России, во многих регионах до сих пор не существует единого алгоритма ценообразования на машины с пробегом. Специализированные дилерские площадки зачастую ориентируются на цены, которые предлагает рынок, считая, что они отражают объективную ситуацию, некоторое калькулируют цену подержанного автомобиля, дисконтируя рыночную стоимость аналогичной новой машины.
Представители дилерских сетей утверждают, что цены в автосалонах максимально приближены к рыночным. Несмотря на это, на деле, приобрести машину с пробегом у частника на стихийном рынке зачастую можно дешевле, чем в салоне у дилера.
Такая ситуация закономерна, поскольку большинство автомобилей, попадающих в салон по схеме trade-in, являются представителями дорогих марок. Это связано с тем, что более денежным покупателям не столь существенна та денежная наценка, которую продавец выручает в качестве комиссионных за продажу подержанного автомобиля.
Сегодня для многих россиян приобретение автомобиля с пробегом не исключает возможности получить его в кредит. В этом состоит одно из отличий ?цивилизованного? рынка от стихийных торгов. Хотя, большинство банков в стране пока предоставляют кредиты только на б/у автомобили, приобретенные в автосалонах. По мнению банкиров, несовершенство процесса купли-продажи автомобилей на авторынках не позволяет финансировать такие сделки с помощью целевого кредитования.