Сейчас финансовый кризис стало модно обвинять в любых проблемах предприятий, направлений и целых отраслей экономики, но далеко не всегда все обстоит так. очень часто явление кризиса просто совпало во времени с объективными процессами технологического, социо-культурного фактора и фактора тенденций моды.
К примеру, дорогой женский глянец. Да, финансовый кризис повлиял на его рентабельность, но подобного не произошло бы в такой мере, если бы не развитие технологий и не возможность получить доступ к женским тайнам, премудростям и всевозможным сплетням во всемирной паутине. Это можно легко доказать, положив перед скептиком динамику прибыли и иных показателей развития журналов, представленных исключительно глянцем и изданий, имеющих свою версию во всемирной паутине.
Как пример, женский журнал http://www.jlady.ru/ вполне сносно пережил тот период, о котором многие владельцы и издатели женских журналов позитивно и цензурно не выражаются. По большому счету, говорить о гениальной задумки этого конкретного издания не приходится: в эпоху передовых технологий в мире информации подобное просто невозможно. Качественный уровень – он и есть качественный уровень, но перепрыгнуть свой рост никого не просят: достаточно полноценно использовать те возможности, которые предоставляет интернет и которые, если продолжать их игнорировать и не использовать, превратятся в серьезные минусы.
Информация остается востребованной, и уж тем более информация для женщин, профильного характера. Разговоры об эмансипации – разговоры неудачников (не важно, какого пола) и проигравших, использование ситуации себе во благо – дело успешных и предприимчивых. Да, отчасти понятие эмансипации присутствует, но это – явление вынужденное, потому что при наличии возможности даже «эмансипе» предпочитает окунуться в мир романтической женственности. Журнал вполне способен этой функции соответствовать, ведь он не требует перестраиваться весьма сильно.
Одним словом, технический прогресс с точки зрения рентабельности женских журналов сегодня – фактор наиболее заметный и ощутимый. Поэтому любые разговоры о финансовом кризисе в этой сфере неполноценны без учета всей совокупности вопроса: кризис всего лишь выступил неким катализатором более быстрого перехода на более доступные, оперативные и одновременно дешевые варианты привычного поведения. И чтение не только не сократилось – отчасти оно увеличилось.
Кстати, есть здесь и еще один парадокс, о котором забывают часто даже те, кто помнит о факторе технологическом: количество большого выбора частично сокращает потребление. Все просто: когда увлекательной информации для женщин было не так много, глянцевые журналы считались чуть ли не единственным источником такого чтения. Соответственно, условная стоимость ограниченной информации возрастала, ее перечитывали и пересматривали. Сегодня же информация не имеет границ своих объемов, что делает ненужным стопорить внимание на все подряд: условный вес информации падает с ростом количества ее предложения. Хотя, главный постулат это не меняет: женские журналы действительно теряют свою рентабельность.