В последнее время, среди отечественных потребителей, наблюдается отчётливая тенденция сокращать по возможности расходные статьи личных и корпоративных бюджетов.
Прежде всего, это касается узкоспециализированных областей рынка, в которых возможна экономия за счёт выбора более дешёвой альтернативы.
Почувствовали это и производители противопожарных дверей, которые на протяжении последнего года потеряли, по некоторым данным до 15% своих клиентов, предпочитающих покупку и установку обычных дверей их товару.
Несмотря на то, что это довольно практичный и эффективный метод обеспечения пожарной безопасности, противопожарные двери постепенно теряют популярность у потребителя.
Не в последнюю очередь это вызвано подорожанием, которое для некоторых моделей доходит до повышения цены в 1,5 раза за последний год. Аналитики выделяют несколько основных факторов, обусловивших сложившуюся ситуацию:
В первую очередь причиной такого спада называют набивший всем оскомину финансовый кризис, точнее его долгоиграющие последствия. Удорожание бензина, перевозок, расходных материалов и прочих составляющих реальной себестоимости, естественным образом привели к новой ценовой политике ? демпинговать на рынке никто не спешит, тем более что производителей таких дверей не так-то и много.
Конечно, сложившееся равновесие является неустойчивым состоянием ? в любое время может произойти резкий обвал рынка, если новый игрок, или один из старых, начнёт понижать цены для покупателей в расчете на перспективу.
В долгосрочной перспективе, однако, не предвидится значительных перепадов ? даже в случае вышеописанного сценария развития событий, резкий первоначальный скачок цен компенсируется в течение нескольких месяцев, остановившись на прежних усреднённых показателях.
Затем, среди причин выделяют некоторое похолодание банковской кредитной политики ? в наше время потребительский кредит получить гораздо сложнее, чем это было буквально несколько лет назад. Что касается юридических лиц, то для них получение кредитных средств ещё более сложная процедура ? необходимо иметь хорошие, подтверждённые показатели деловой активности или активы, которые можно предоставить в качестве залога.
Естественно, это сильно сказалось на продажах, тем более что, по мнению независимых экспертов, на долю кредитных денег приходилось до трети всех проданных противопожарных дверей. Таким образом, спад в этой сфере символизирует общее состояние отечественной экономики, которая постепенно встает с колен, но на ногах держится пока далеко не так уверенно, как хотелось бы.
Судя по всему, достигнуть докризисных показателей продаж удастся в лучшем случае в течение двух-трёх лет, при условии, что не произойдет очередного незапланированного потрясения в экономике.
На данный момент производители стараются сокращать производство, до необходимого, для того чтобы продержаться ?на плаву?, уровня. При этом на понижение цены идут только в крайних случаях, ориентируясь на прибыли, которые они получали в стабильное в экономическом плане время.