Несмотря на то, что финансовый кризис закончился, многие производители складской техники испытывают нехватку заказов. Производственные линии загружены не на 100 процентов. Для стимуляции спроса вводятся новые финансовые схемы. Погрузчики, рохли, другую складскую технику можно приобрести в кредит, в рассрочку или в лизинг. Кроме того, машиностроители идут навстречу покупателям и добавляют или убирают дополнительное оборудование у складской техники, также вводят на рынок довольно дешевые погрузчики, которые по карману небольшим фирмам.
Основной современной тенденцией является консолидация складских мощностей. Крупные компании предпочитают отказываться от собственных складов и передавать продукцию на ответственное хранение складским и логистическим комплексам. Чаще всего, помещения таких комплексов расположены вне городской черты, но рядом с городом.
В связи с этим техника на складских комплексах используется постоянно, нет простоя, поскольку приходится обслуживать большое количество товара. Таким образом техника используется более эффективно, чем на небольших складах отдельных компаний, следовательно данной техники требуется меньше. Это и является одной из причин снижения спроса на складскую технику.
Другой причиной снижения спроса является увеличение сроков окупаемости строительства складских площадей. В ближайшие 2 года основными игроками на рынке складской недвижимости станут крупнейшие ритейлеры и производители товаров. У данных компаний традиционно четко налажен механизм внутренней работы на складе, что также приводит к уменьшению количества техники на единицу площади складского помещения.
Уже сейчас наблюдается снижение темпов строительства новых складов. По итогам 2010 года ввод новых площадей составил 450 тысяч квадратных метров, что на 40 процентов меньше ввода в 2009 году. Ситуация в 2011 году будет аналогичная 2010.
Вместе с этим наблюдается достаточно большое количество вакантных площадей. Пустуют около 10 процентов логистических и складских комплексов регионов Москва и Санкт-Петербург.
Однако, не все производители наблюдают снижение спроса. Например, объем сделок компании "СКАТ" в первом полугодии 2011 года составил более 70 миллионов рублей. "СКАТ" ("СоюзКомплектАвтоТранс") является дистрибьютором фирмы Hyster, которая по оценкам специалистов является одной из трех крупнейших мировых производителей погрузчиков и складской техники. Марка Hyster высоко востребована на рынке России. За этот период было продано суммарно около 200 погрузчиков и штабелеров.
Мониторинг рынка погрузочной техники позволяет предположить, что годовой объем продажи штебелеров, погрузчиков и мелкой складской техники в год составляет около 20 000 единиц.
На рынке высоко востребована надежная техника, которая служит долгие годы. Тем самым производители сами подготовили почву для снижения спроса. Объем вторичного рынка продажи погрузчиков растет из года в год. Производители это понимают и увеличивают производство фирменных запчастей, также предлагают клиентам возможность ремонта техники.