Гостиничный бизнес на сегодняшний день является одной из наиболее востребованных отраслей экономики Европы и США. Эти факты обуславливаются тем, что Америка и лидирующие европейские страны даже в период пика экономического кризиса будут иметь высокий приток туристов, имеющих в собственных целях визит делового или неформального характера.
Если же рассматривать ситуацию, спроецированную на территорию Российской Федерации, то можно свидетельствовать о том, что непрекращающийся процесс рецессии гостиничного бизнеса неумолимо стирает многочисленные достижения современных предпринимателей данной отрасли экономики.
Согласно многочисленным статистическим исследованиям предприниматель, который только запланировал осуществление коммерческой деятельности, направленной на строительство, обслуживание и развитие гостиничного комплекса в рамках определенного региона РФ, должен, непременно, оценить собственные возможности и построить долгосрочные планы. ?менно таким методом можно добиться удачного инвестирования капитала, а также в конечном итоге стабильного приобретения запланированной прибыли.
Стоит отметить, что по причине климатических и природно - социальных ресурсов некоторых регионов РФ, сложно представить равномерную плотность насыщения гостиниц по территории региона. Важно не просто сконцентрировать строительство гостиниц и отелей в крупных мегаполисах страны, но также уделить особое внимание провинции, глубинки. Ведь именно в городах, имеющих меньшую численность населения, но при этом совершенно не уступающих по наличию природных и территориальных потенциалов требуют особого вложения сил и инвестиций. Гостиницы Череповца, к примеру, до сих пор не имеют ранга 5 звезд и не способны удовлетворить запросы иностранных визитеров, нуждающихся в повышенном уровне комфортабельности арендованного номера.
Безусловно, одной из наиболее ярких причин упадка этой отрасли является недостаток инвестиций и минимальное поступление в регионы спонсорской поддержки. Даже наиболее продвинутый бизнесмен не в силах совладать с теми проблемами и тратами, которые несет с собой финансовый кризис.
По мнению специалистов, для более эффективного функционирования гостиниц и отелей для туристов, посещающих страну, по деловым вопросам сотрудничества или для продвижения тех или иных бизнес - концепций, регионам РФ требуется хотя бы минимальное умягчение последствий кризиса финансовых ресурсов. Начинающие предприниматели должны, непременно, иметь доступ к наиболее актуальным информационным ресурсам, касающимся гостиничного сектора экономики.
Также не малое значение имеет кредитование деятельности, так как гостиничный бизнес требует четкого планирования и построения долгосрочных планов. Нельзя браться за новый проект, если предприниматель не уверен в последующем спросе на предлагаемые услуги по истечению одного, двух, пяти и более лет.
Эффективный кредит для разрешения вопроса о строительстве отелей может спасти ситуацию, но при этом каждый предприниматель должен иметь гарантии того, что построенная гостиница в действительности будет актуальна и востребована широким кругом туристов и постояльцев, как иностранного происхождения, так и местного.