
Начиная с 2002-2008 годов, начинается активный рост сборки иномарок, на долю их производства в сегменте легковых автомобилей приходится 41,3%, грузовиков 7,9, автобусов 9,8%. Массово открываются предприятия иностранных автомобильных компаний по сборке и обслуживанию иномарок, а в 2009 году их доля должна была увеличиться, несмотря на ударившую волну кризиса.
С целью удачного массового сбыта, в России была запущена программа обмена старых авто на новые. Суть состояла в следующем: сдав старую машину, сроком службы более 10 лет, обладатель получает сертификат номиналом в 50 000 рублей на покупку новой машины, но отечественного производителя, так потихоньку рынок и поднимали.
После 2010 года планированная сборка в России должна была составить 1 млн. автомобилей иностранных брендов за год.
В июне 2011 года было подписано соглашение о расширении и сотрудничестве с иностранными автомобильными компаниями и комплектующими: General Motors,- производит автомобили в 35 странах, а реализует в 139, Volkswagen - под этой известнейшей маркой было реализовано 5,02млн. авто в 2007году, Sollers-Ford – четвёртый в мире производитель по объёму выпуска продукции, шины Nokian – это высококачественная резина родом из скандинавского региона, прочная и экономичная моторное масло Mobil - самое известное масло в мире.
Финансовый кризис ударил с новой силой, и содержать иномарку стало сущей проблемой, а суть этой проблемы в том, что расходы на эксплуатацию машины возросли на фоне общего ухудшения ситуации в стране, что значительно отобразилось на уровне жизни населения в целом.
Рост курса доллара спровоцировал поднятие цен на топливо для автомобилей, а также запчастей и комплектующих. По оценкам экономистов, ездить теперь стало на 10% дороже, и это лишь исходя из цен на топливо.
Станции технического обслуживания, которые также зависят от курса доллара, значительно подняли цены на свои услуги, а стоимость самой парковки выросла на 30 %, что существенно отражается на расходах обладателей авто. С началом кризиса возросли и сумы штрафов.
Многие обладатели в пересчёте стоимости бензина и его количества, примерного километража, который они наматывают в основном от дома до работы и обратно, сумму технического осмотра, страховку, штрафы, замену летней резины на зимнюю, замену масла, мойку машины, автостоянку или гараж. А ещё страшнее ко всему прочему добавить выплату кредита за машину.
Кредит– это вообще отдельный разговор, потому как не все в стране миллионеры, и не каждый может позволить себе приобрести иномарку единым платежом, даже пусть не самую дорогую.
Исходя из всего вышеперечисленного, автолюбители принимают решение: либо продать машину и пересесть на городской транспорт, который, к слову сказать, тоже весьма подорожал, либо просто поставить в гараж до лучших времён, но многие оптимисты продолжают верить в лучшее и отказываться от «дорогого удовольствия» не собираются. Но наступят ли эти «лучшие времена» ближайшее время, и с какой силой обрушится следующая волна кризиса - пока прогнозировать сложно.