Мы живем в ту эпоху, когда время для общества очень важно. В 21 веке «золотые секунды» стали очень важны для человека. Сегодня ценностные ориентиры меняются очень быстро и новые веяния моды молниеносно входят в нашу жизнь. Сейчас мы мечтаем о дорогих наручных часах, а через пару дней хотим хороший планшет. К такой изменчивой ситуации постоянно приходиться адаптироваться фирмам, угадывая предпочтения потребителей.
Казалось бы если время важно, то за ним все постоянно следят и производство часов будет золотой жилой. Такая ситуация была бы реальна, если у производителей часов не было конкурентов. К сожалению «электронные игрушки» стали заменителями «наручной классики». А ведь были времена, когда каждый мечтал о том, чтобы у него на руке висели наручные часы Montana. Тогда для каждого часы были чем-то большим, чем просто «время», они придавали владельцу важный статус.
Но время шло, и рынок менялся, а продажи производителей часов падали. Сегодня нельзя сказать, что рынок часов стоит на месте. Он активно развивается и показывает неплохую прибыль. Но темпы его роста, к сожалению, начали падать. Именно поэтому производители стали жаловаться на снижение продаж. Особенно сильный спад идет у производителей недорогих марок по причине смены ориентиров их целевой аудитории.
Директор Центра цифрового будущего заявил, по результатам исследования в двадцати странах, что молодая аудитория у производителей часов будет только уменьшаться. Молодое поколение, часам, предпочитает носить мобильные телефоны.
Меньший спад показали производители дорогих часов, таких как Rolex. Поскольку их основная аудитория не подростки, а состоявшиеся люди. Но в данном сегменте спад продаж происходит из-за кризиса в мировой экономике. Люди стали тратить деньги меньше и осмотрительнее.
Традиционно, родиной часов является Швейцария. Посмотрев на тенденции швейцарской часовой отрасли, можно сделать вывод об отрасли в целом, поскольку Швейцария выпускает более 70 млн. часов в год. Сильно на отрасль повлиял кризис 2008-2009 годах. Объем продаж упал более чем на 20 %, стоимость ресурсов подпрыгнула вверх на 10%. Такая же ситуация была и на рынках Японии и США.
Говорить о структурном кризисе в данной отрасли говорить рано. Продажи падают в силу структурных изменений в экономике и предпочтений аудитории. Продавцы не могут продать столько, сколько требуют производители. Хоть экономика и приходит постепенно в себя, но рабочим не спешат поднимать заработную плату. Складывается ситуация, что лишних денег у людей нет, а переплачивать не хочется. Возможно ситуация изменится и рынок покажет неплохой рост. Что произойдет в дальнейшем говорить пока сложно. Но не стоит забывать, что трудный период это не всегда плохо.
За какими часами будущее, дорогими брендами или бюджетными моделями часов, покажет время. Но часовщики склоняются в сторону дорогих брендов. Поскольку при кризисе богатые богатеют, а бедные становятся беднее. Статистика показывает, что дорогие бренды практически полностью сохранили докризисный уровень продаж. Производители часов также думают отказаться от ритейлеров и начать широкомасштабную экспансию Азии, что увеличит их продажи на более чем 20%.
И сколько бы ни менялись вкусы потребителей, а «настоящего» мужчину невозможно представить без качественных часов, которые будут элегантно висеть на его запястье.