Вспоминаем фильмы советского прошлого, и что мы видим? Каждый второй герой спокойно летает на самолете из города в город и это не становится диковинкой или признаком статуса. Даже любимая всеми комедия «Ирония судьбы» - яркий пример того, насколько доступным и популярным был авиатранспорт несколько десятилетий тому назад. Однако после ситуация крайне изменилась в иную сторону. Теперь купить билет на самолет могут только самые состоятельные, те, кто ценит свое время и готов платить за это баснословные деньги.
Финансовый кризис немало сказался на всех отраслях промышленности и услуг, потому современный авиабизнес пребывает в поразительном положении. Перелеты в другие страны по-прежнему популяры и востребованы, особенно туристические направления вроде Турции, Египта или ОАЭ, так как иного пути быстро и комфортабельно добраться до знаменитых курортов нет. Также отдельной популярностью пользуются рейсы в Европу, поскольку добираться до небольших стран на поезде или еще хуже на автобусе не только долго, но и страшно некомфортно.
Однако внутреннее сообщение по-прежнему пребывает в неком кризисе, потому что стоимость их не позволяет каждому второму жителю без катастрофического ущерба для бюджета пользоваться отечественными авиалиниями.
Многие соотечественники могут купить авиабилет в кредит, поскольку наличными таких грандиозных сумм у многих нет. Принимая во внимание подобное положение, руководство ведущих компаний принимает решения по снижению стоимости, введению скидок и акций на билеты не только международного, но и внутреннего сообщения. Так авиатранспорт становится доступнее и популярнее.
Иная ситуация с железнодорожным транспортом, поскольку обновление подвижного состава, качественный контроль за состоянием дорожного полотна и прочие сферы расходов привели к повышению стоимости проезда. Теперь в Москву из Красноярска на самолете добраться выгоднее, чем на поезде. Парадоксальная ситуация привела к тому, что билеты на железнодорожный транспорт практически сравнялись по цене с авиаперелетами.
При этом последние регулярно снижают стоимость для того, чтобы пассажиры пользовались услугами именно этой авиакомпании, а не конкурентов. То для железной дороги подобная ситуация не страшна, монополия на рынке становится причиной того, что цены на услуги не контролированы и могут подниматься, поскольку в отдельные уголки огромной страны на поезде добираться дольше, но надежнее и комфортабельнее.
Потому ситуация, которая возникла с отечественным транспортом может привести к упадку железнодорожного сообщения и росту популярности перелетов. К тому же последние отличаются скоростью, надежностью и достаточным комфортом для того, чтобы радовать пассажиров со всей страны. Также ситуация скорее всего приведет к тому, что авиатранспорт рано или поздно станет таким же доступным и популярным, как в минувшие советские годы, тогда как железнодорожные вагоны непременно выйдут на европейский уровень качества и комфорта. Только в этом случае высокие цены будут оправданными.