Мировой финансовый кризис, охвативший практически все страны мира, внес свои коррективы не только на финансовых рынках, но и на рынках недвижимости. Многие эксперты в один голос заявляли, что наступление кризиса снизит цены на жилье и строительство станет значительно дешевле, однако как показала практика, рынок живет своей жизнью.
Практически все строительные материалы повысились в цене в среднем на 7%, произошел и рост цен на топливо, что естественно повлекло за собой повышение расценок строительных подрядчиков и компаний.
Если на государственном уровне Правительство поддержало строительные компании, то обычные люди остались один на один с проблемой повышения цен. Единственным выходом в данной ситуации является экономия. В зависимости от того на какой стадии находится строительный объект и будет зависеть экономия.
В случаях, когда строительство любого сооружения еще не начато и находится в стадии проекта, сэкономить можно, упростив проект: снизить площадь сооружения, убрать из проекта сложные конструкции, требующие найма рабочих высокой квалификации. Если же строительство уже идет, то владельцу придется перестраиваться непосредственно по ходу строительных работ. Дорогостоящие и популярные материалы следует заменить более дешевыми.
Так, например, вместо декорирования стен сооружения кирпичом можно применить более дешевый материал ? сайдинг, металлочерепица вошедшая в моду легко заменится шиферной кровлей, которая прослужит практически тот же самый срок эксплуатации.
Повышение цен на стройматериалы вызвало естественный спад спроса. Для того чтобы поддержать привычные обороты стройматериалов специализированные магазины и торговые базы начали предоставлять стройматериалы в кредит как физическим, так и юридическим лицам.
Купить стройматериалы в кредит во время кризиса готов очень большой процент застройщиков. В этой связи большую активность начали проявлять коммерческие банки, заключая договора с владельцами магазинов и строительных баз.
Приобретая стройматериал в кредит, любое лицо фактически берет у определенного банка потребительский кредит. В режиме сокращения заработной платы и самой работы брать стройматериалы в кредит стало очень выгодно и популярно, ведь время окончания кризиса никто не сможет предсказать, а начатое строительство нуждается в достройке.
Значительную часть денежных средств запланированных на строительство можно сэкономить путем изучения и анализа рынка строительных материалов и услуг. То есть некоторые компании предлагают свои услуги и материалы гораздо дешевле других.
Как правило, это фирмы не так давно работающие в строительной сфере и для своего закрепления им необходимо заманивать клиентов скидками, бонусами и другими маркетинговыми приемами.
Сотрудничая с одной из таких компаний, человек всегда помимо материальной выгоды несет достаточно высокий риск получить некачественный результат работ или некачественные материалы необходимые для строительства. Соответственно каждый застройщик должен соотносить понятия ? цена и качество и экономить в разумных пределах.