Волна финансового кризиса захлестнула все компании. Слабые не выдержали давления, более сильные были вынуждены отказаться от сервисных услуг, тем самым стараясь сохранить финансовую базу фирмы.
В ?черный список? попало множество услуг, которые пришлось делать персоналу, занимающемуся совершенно иной областью работ. Клининговые кампании были вычеркнуты из списка обязательных самыми первыми.
Вне зависимости от высокой рентабельности клининговых кампаний, многие из них так и не могут преодолеть минимальный рубеж и остаться на плаву. В течение года организация способна достичь прибыли, при условии правильно составленного плана работ.
?з 100% клининговых компаний только 30% добиваются успеха в коммерческом клининге, а остальные 70% остаются в шатком положении неопределенности или вынуждены перейти в бытовой сегмент, где нет особых требований к выполнению обязанностей, а так же для обслуживания не требуется профессиональное оборудование.
Возможно, на первом этапе и можно было зарабатывать деньги, таким образом, но в будущем компания должна предоставлять услуги на высшем уровне.
Это касается и применяемого оборудования и персонала, который применяет его. Чем выше качество работ и профессионализм, тем выше оплата. Уборка офисных помещений должна быть соответствующей.
Да, компании претерпевают не самые лучшие времена, так как количество заказов сокращается. ?з-за этого возможно изменение заработной платы персонала. Приобретение нового клинингового оборудования приостанавливается, так как каждый прибор дорогостоящий и не окупается.
Бытовой клининг может осуществляться с помощью базового простого оборудования, такого как швабры, тряпки и т.д. Этот инвентарь дешевый, поэтому компания не потеряет многого, если закупит его. Экономия состоит еще и в том, что нет надобности в офисе, достаточно иметь телефон.
Некоторые виды работ все же требуют специализированных клининговых комплектов. В этом случае он приобретается отдельно для конкретного заказа.
Небольшие компании целиком зависят от крупных клиентов, которые становятся для них бюджетообразующими. Многие клиенты прекращают продлевать договора на обслуживание, не оплачивают выполненные работы. Это приводит к уменьшению финансовой базы, что может привести к банкротству.
Такие клиенты как аэропорты и вокзалы остаются более-менее стабильными, поэтому клининговые компании, имея такого клиента, еще могут существовать.
Финансово-экономический кризис больше всего повлиял на производственные предприятия. Они вынуждены были снизить производство, приостановить его или вовсе прекратить. На первом этапе еще есть возможность восстановления, для этого нужно просто уменьшить растраты.
?ногда доходит до того, что рабочую неделю тоже сокращают. ?ногда приходится отправить сотрудников в неоплачиваемые отпуска. В такой ситуации руководитель уже не думает о чистоте, так как она становится бесполезной в здании, где никто не работает.
Сейчас для них главное ? остаться на плаву и в ближайшем времени вернуться в строй с теми же оборотами производства.
Наиболее выгодная позиция у клининговых компаний, которые имеют разветвленную клиентскую базу. ?мея надежную репутацию в сфере промышленного и коммерческого клининга, у них есть определенная стабильность в денежных поступлениях.
У них несколько клиентов разного профиля деятельности. В случае непредвиденной ситуации у одного из них компания ?перебрасывает? персонал на другой объект, тем самым сохраняя им зарплату и не теряя прибыли. Одновременно с этим ведется поиск новых клиентов.