Железнодорожный транспорт является одним из ключевых в нашей стране. Основные пассажирские и грузовые перевозки осуществляются именно таким способом. Тем не менее, несмотря на высокую востребованность и большое количество клиентов, данная сфера пока еще находится в упадочном состоянии, и далека от уровня развитых стран мира.
Проведение инновационной политики и реформирование в области железнодорожного транспорта в нашей стране является острой необходимостью. Конечно же, помимо положительных сторон, это будет иметь и определенные негативные последствия. В частности, согласно прогнозам аналитиков в ближайшее время цена на ЖД билеты может увеличиться именно из-за модернизации отрасли.
На сегодняшний день практически половина используемого железнодорожного транспорта исчерпала ресурс и требует обязательно проведения капитального ремонта либо замены. Однако для того чтобы его модернизировать или заменить на новые образцы потребуются огромные средства.
Конечно же, для того чтобы это сделать единственным источником средств является оплата услуг за перевозки. Выход на новый уровень и модернизация транспорта обязательно приведет к увеличению стоимости как билетов для пассажирских перевозок, так и стоимости услуг для транспортировки различных грузов.
Стоимость перевозок напрямую зависит от себестоимости предоставляемых услуг. Помимо покупки и обслуживания транспорта и магистралей, сюда входят также расходы на оплату труда. Для обеспечения нормальной работы железнодорожного транспорта требуется привлечение квалифицированных специалистов.
Конечно же, при постоянной инфляции, а также в условиях дефицита рабочей силы необходимо постоянное увеличение заработной платы сотрудников. Это также приведет к повышению стоимости грузовых и пассажирских перевозок.
Большая часть железнодорожного транспорта использует дизельное топливо. Стоимость энергоносителей постоянно повышается из-за назревающего энергетического кризиса. Конечно же, в ближайшем будущем наше государство может полностью обеспечить себя нефтепродуктами, но цена на топливо постоянно растет. С учетом огромных потребностей железнодорожного транспорта в топливе, это приводит к необходимости повышения тарифов.
Конечно же, существуют и методы снижения затрат на перевозки. В частности, при использовании логистического подхода возможна оптимизация существующей структуры. Так, например, некоторые направления пассажирских перевозок не пользуются спросом, и поезда не заполнены даже на 80%.
В результате именно из-за таких убыточных направлений повышается стоимость перевозок по всем остальным маршрутам. Колебания в загруженности могут быть также вызваны сезонными изменениями.
Для того чтобы минимизировать издержки из-за недоиспользования следует либо снижать количество эксплуатируемого в этих направлениях транспорта, либо применять различные методы дополнительного привлечения пассажиров.
Так, например, если пассажиры будут знать из рекламы о том, что в определенное время года и по определенным направлениям билеты стоят дешевле, они будут с учетом этого планировать свои поездки.