По мнению многих экспертов, уже совсем скоро нас ожидает рост цен на упаковку. Эта неприятная для предпринимателей новость уже была подтверждена ведущими экономистами, не подтвержденным остается пока только процент, на который обещают поднять стоимость тары.
Однако можно точно сказать, что подорожание коснется в основном изделий из ПВХ, которые и без того давно уже перестали быть самым выгодным материалом для упаковки товаров.
Эксперты связывают рост цен в первую очередь с возрастанием стоимости сырья, в первую очередь, этилена. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот материал подорожал не менее чем на 15%, и продолжает расти в цене на европейском рынке.
Пакеты на заказ от компании ?Т?КО-Пластик?: фирменные пакеты с символикой заказчика, специальная упаковка с печатью, упаковочные пленки с печатью.
Вместе с тем возросли расходы предприятий на транспорт, отопление, электроэнергию и прочие ресурсы, необходимые для поддержания производственного процесса. На первый взгляд, рост всех этих показателей в первом квартале года незначителен - всего на 5%. Однако на стоимости готового продукта он сказывается существенно.
Так сегодня можно утверждать, что стоимость упаковки для корпоративных клиентов вырастет примерно на 10%, не говоря уже о рознице. При этом компании, занимающиеся поставками ПВХ, будут всячески удерживать цены, по крайней мере, в первые несколько месяцев. Каким образом это может быть достигнуто? Скорее всего, производители пойдут на организацию акционных предложений для широкого круга клиентов.
Также можно ожидать закрытия некоторых предприятий, занимающихся изготовлением упаковочной продукции. Вполне вероятно, что их крупные заказчики в скором времени перейдут на более дешевый материал или же будут искать отечественных производителей, которые так или иначе предоставят более приемлемые цены на собственную продукцию.
? делать это российские предприниматели могут даже в ущерб качеству - в конце-концов, им нужно удерживать рентабельность собственных проектов.
Что же до европейских поставщиков, то им придется снижать объемы производства или ориентироваться на другие рынки, в противном случае они не смогут существенно поднять цены в ближайшее время. Мелкие же предприятия и вовсе не выдержат конкурентной борьбы в столь жестких условиях, им придется покинуть рынок.
Остальные будут медленно приспосабливаться к новым условиям и, конечно, и дальше повышать цены. ?х рост прогнозируем, однако пока о каких-либо конкретных цифрах говорить очень трудно.
Сама тенденция в данной отрасли, отнюдь, не нова, и сохраняется уже более трех лет, так что можно говорить об уверенном тренде. Напомним, рост цен на упаковку из ПВХ начался еще в далеком 2009 году в первые же месяцы кризиса.
Уже тогда европейским производителям материалов пришлось несколько завысить стоимость на свою продукцию. ? связано это было не только со скачком валюты на международном рынке, но и со снижением загрузки производственных мощностей.
Поскольку многие компании, сотрудничавшие с европейскими производителями ПВХ, вынуждены были отказаться от услуг постоянных поставщиков, последним пришлось перекрывать убытки за счет других клиентов.