Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 1.12.2022
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Признаки и особенности антикризисного управления
  •  

    Предмет воздействия антикризисного управления включает два фактора: проблемы и факторы кризиса (предполагаемые и реальные) - все проявления совокупного неумеренного обострения противоречий, способных вызвать опасность крайнего проявления данного обострения и наступления кризиса.

    Каждое управление должно включать в себя черты антикризисного и по мере вхождения организации в этап кризисного развития задействовать антикризисный механизм управления.

    Характеристики сущности антикризисного менеджмента определяются следующим:

    - кризисы можно ожидать, вызывать и предвидеть;

    - в определенной степени кризисы можно отодвигать, ускорять и предварять;

    - кризисы можно смягчать;

    - к кризисам необходимо и можно готовиться;

    - управление с применением иных методов, искусства и опыта, а также специальных знаний в условиях кризиса;

    - кризисы поддаются управлению;

    - управление организацией на этапе кризиса способно ускорить процессы выхода из него и минимизировать последствия.

    Механизм управления кризисом определяется в зависимости от разновидности имеющего место кризиса.

    Процессы и технологии антикризисного менеджмента имеют свои особенности, выражающиеся в: мобильном и динамичном использовании ресурсов; реализации, повышении эффективности оценки и оптимизации управленческих решений и в использовании целевых программных методов разработки; реализации инновационных программ и внедрении изменений; ускорении процесса реализации разработанных антикризисных мер.

    Система антикризисного управления содержит важный элемент - его функции. По определению, функции антикризисного управления являются видами деятельности, реализующими предмет антикризисного управления, а также определяющими его результат. Проще говоря, эти функции определяют, что необходимо делать и предпринимать для успешного управления на период кризиса всех стадий.

    Выделяют следующие шесть функций, каждая из которых имеет свои особенности. Все они характеризуют в своей совокупности антикризисное управление:

    - управление в предкризисных условиях;

    - управление организацией в кризисный период;

    - управление в период выхода из кризиса;

    - обеспечение управляемости на этапе стабилизации (в случае появления неустойчивых ситуаций);

    - минимизация упущенных возможностей и потерь;

    - принятие решений своевременно.

    Одна из наиболее значимых характеристика антикризисного менеджмента - сочетание формального и неформального управления в разных видах. В зависимости от такого сочетания определяется сужение или расширение зоны рациональной организации антикризисного управления.

    При сужении зоны отражается повышение опасности возникновения кризиса или его более острого проявления.

    Построение рациональной стратегии развития и перспектива выбора имеют большое значение для антикризисного управления.

    Существует большое количество разнообразных стратегий антикризисного управления, но наиболее важные следующие:

    - предупреждение кризиса и непрерывная подготовка к его возможному появлению;

    - определение периода зрелости кризиса с целью его преодоления на данном этапе;

    - замедление кризисных процессов и противодействие его явлениям;

    - стабилизация ситуаций путем использования дополнительных ресурсов и резервов;

    - расчет риска;

    - вывод из кризиса поэтапно и последовательно;

    - создание необходимых условий с целью устранения последствий кризиса.

    Максим Шилин

    Специально для ?нформационного Агентства "Финансовый Юрист"
'); var wsc=document.createElement('script'); wsc.type='text/javascript'; wsc.src='https://cityads.com/zrxNDQ5OTgyNDA2/async/1/dv/' + id; wsc.async=true; var ssc = document.getElementsByTagName('script')[0]; ssc.parentNode.insertBefore(wsc, ssc); })();
'
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2022 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

? именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...