Финансовый кризис на Украине спровоцировал отток покупателей из оффлайновых магазинов в интернет. Большинство украинцев вынуждено экономить буквально каждую гривну, что неизбежно сказалось на осмотрительности при совершении покупок, а так как интернет-магазины в большинстве случаев продают свои товары дешевле, то им поневоле приходится осваивать покупки в интернете.
Эта тенденция в первую очередь коснулась бытовой техники и электроники, которые и до этого были в немалой мере ориентированы на продажи через интернет-магазины.
Андрей Трушевский, ведущий аналитик интернет-агрегатора товаров
http://nadavi.com.ua/ связывает данный тренд с тремя основными факторами:
1) ?нтернет-магазины значительно эффективней, т.к. не имеют затрат на торговые залы и излишний персонал, что позволяет им оставаться рентабельными при более низких ценах чем в обычных магазинах.
2) Онлайн торговля менее зависима от ситуационной конъюнктуры на местах, что делает ее более гибкой и стрессоустойчивой.
3) Виртуальные магазины имеют возможность держать значительно более широкий ассортимент продукции
Совокупность этих основных факторов делает интернет магазины по мнению Трушевского более привлекательными для покупателей, особенно в период экономического кризиса.
Так же стоит отметить, что помимо продаж бытовой техники и электроники, достаточно сильно изменилась структура продаж строительных материалов и товаров легкой промышленности, классически значительно менее ориентированных на интернет по объективным причинам.
Так же заметно значительное увеличение онлайн продаж в оптовой торговле, тут данный тренд задел практически все сферы, начиная от продуктов питания и заканчивая галантереей.