?з за роста валютного курса существенно изменится политика выбора брендов и закупки товаров. Сократится ассортимент. Будет отдаваться предпочтение товарам, на которые есть спрос.
Судьба брендов класса люкс будет зависеть от желания дистрибьютора искать компромисс с поставщиком и от желания хозяина марки продолжать бизнес в России.
Будут пересмотрены цены в отношении наценки. Кто-то решит ?переложить? разницу возросшего курса валют на потребителя и цена на товар увеличится.
Уже сейчас стоимость на некоторые товары класса люкс опережает рост курса валюты. А кто-то снизит свою рентабельность, не допуская повышения финальной стоимости товара из за валютных курсов.
Людям всегда нужны продукты питания, лекарства, одежда, обувь, парфюмерия, косметика и детские товары. Для разных социальных классов это одинаковые категории, но разные брендовые сегменты. Люди неохотно снижают свой уровень.
Для представителей обеспеченных слоев населения по прежнему визитной карточкой владельца будут дорогие наручные часы или автомобили класса люкс. Бизнес не сдаст своих позиций, просто на рынке товаров и услуг выживет сильнейший.
Любой кризис обнажает проблемы, на которые раньше не обращали внимания. Повышенные темпы открытия магазинов опережали спрос.
Целью многих федеральных сетей по реализации одежды и обуви не экономическая рентабельность торговых точек, а бонусы за каждый новый открытый магазин.
Финансовые показатели были задвинуты на второй план. Количественный показатель погубил многие торговые сети.
Количество не смогло перерасти в качество. Появились возрастающие с каждым годом финансовые трудности. Поэтому в сложившейся экономической ситуации закроются ?лишние? магазины.