Три года назад рынок спецтехники был одним из самых успешных и демонстрировал рост 15-50% в год. Строительство развивалось активными темпами. Понятно, что производители специализированной техники были, как говорится «на коне». Но в 2008 году пришел финансовый кризис и все одночасье остановилось. До 80, а в некоторых регионах и до 90 % всех строительных объектов были заморожены.
Понятно, что надобность в какой-либо технике пропала. Компании, что занимались производством спецтехники, начали терпеть убытки. Во многих случаях они даже останавливались, так как не было покупателей. Основные клиенты, а это строительные компании, или прекратили работу, или же продолжали ее, но предпочитали брать нужную технику в аренду, так как банки практически перестали давать кредиты на какие-либо нужды.
Но все же благодаря антикризисному управлению (кстати, это понятие появилось в России, и обозначает комплекс методов и действий, которые нужно предпринять, чтобы выйти из кризиса) ситуацию удалось стабилизировать. На сегодняшний день, говорят аналитики, началась реализация огромного количества федеральных и региональных целевых программ. А также стартовали программы крупных инвестиционных проектов разного значения.
По мнению специалистов, быстрорастущий рынок строительных услуг и привел к необходимости увеличения автопарка специализированной техники. Понятно, если растет рынок строительства, вместе с ним развиваются и другие сопутствующие ему сферы, в том числе и производство спецтехники.
Так по данным исследования специалистов Союза машиностроителей России, производство продукции в сельскохозяйственном, тракторном, лесозаготовительном, коммунальном и дорожно-строительном машиностроении только за первых два месяца этого года выросло в среднем на 7,1%. По их исследованиям, наибольший рост наблюдается на предприятиях, которые выпускают экскаваторы – 320%, автогрейдеры – 170% и башенные краны – 80%.
По мнению специалистов, такая динамика объясняется повышенным спросом на эту продукцию, а все благодаря предложениям, с которыми вышли на рынок лизинговые компании.
Денис Черепов, начальник отдела лизинга автотранспорта и спецтехники «ЛизингПромХолд» в последнее время к ним начали чаще обращаться за лизингом техники. Дело в том, говорит эксперт, что лизинговые программы позволяют увеличить автопарк компании без мгновенных больших капиталовложений.
Также, по его словам, банки не прельщают предпринимателей, поскольку процесс кредитования в них занимает длительное время. Результатов решение по кредиту приходится ждать неделями, а то даже и месяцами, поэтому все чаще бизнесмены за помощью обращаются именно к лизинговым компаниям.
К тому же, говорит Денис Черепов, предпринимателей в лизинге привлекает и то, что он дает строительным компаниям налоговые выгоды. Как результат – экономия значительных средств. А еще, по мнению Андрея Пожидаева, гендиректора «ВСП-Лизинг», фирма получает технику за 30% от ее полной стоимости.
Каждый месяц она так же платит определенную сумму, как и при аренде, правда, с одной существенной разницей. По завершению лизинговой программы – техника становится собственностью фирмы. Как правило, лизинговые программы дают на срок до пяти лет.
Конечно, все эти условия и привели к тому, что продажи всей спецтехника и прицепов пошли в рост. Они стали более доступны для предпринимателей и те уже не выбирают аренду, а лизинговые программы, способствуя производству и продажам специализированных машин.