Конфликт между Украиной и Россией вынудил последнюю принять решение о реконструкции и сооружении новых железных путей в обиход ?независимой? станы. С 2015 года на счет ОАО ?Российские железные дороги? будут поступать денежные средства для реализации намеченного плана.
Все поставки с южной и центральной России в Европу проложены через территорию Украины. Это самый короткий путь, по которому Федерация может выгодно и экономно перевозить свой груз. Более того, этим направлением следует множество заграничных пассажирских рейсов.
Однако вследствие последних событий, капризов киевских властей, длительного таможенного контроля и ограничений, правительство России решило выделить 55 млрд. рублей на реконструкцию и прокладку путей в обиход Украины.
ОАО ?Российские железные дороги? отказывается давать какие-либо комментарии по этому поводу, однако если детально изучить материалы РЖД и проект развития на 2020 год, можно заметить существенные изменения.
Появился план новой ветки ?Прохоровка - Журавка - Чертково ? Батайск?, общая стоимость которого оставляет 56,6 млрд. рублей. Запустить движение в этом направлении планируют через 2 года, что маловероятно, так как денежные вложения разбиты на 3 части.
На 2015 г будет выделено 7 млрд. рублей, в 2016 г. эта сумма составит уже 18,5 миллиардов, а на 2017 г поступления увеличат до 31,1 млрд. рублей. В сносках проекта указано, что его реализация проекта полностью зависит от государственной поддержки.
Стоит отметить, что рассмотрение постройки южного направления железнодорожных путей в обиход Украины состоялось еще 28 марта 2014 года. На заседании руководства РЖД вице-президент В. Морозов выдвинул предложение о реконструкции участка ?Журавка ? Чертково?, который бы позволил России получить ?надежный и беспрепятственный пропуск? в страны Европы без ?разрешения? Украины. На тот момент, такой проект оценивался в 60 млрд. рублей.
Будут ли реализованные поставленные задачи или это очередная папка в архиве, неизвестно. Однако стоит упомянуть о том факте, что 12 ноября 2014 года ОАО ?Российские железные дороги? обратилось к правительству с просьбой выделить 1,4 трлн. рублей для ремонта железнодорожных линий.
Больше 500 млрд. рублей планируется потратить на капитальный ремонт. Еще 486 млрд. рублей предназначаются для постройки новых линий. Если государство не выделить этих денег, от реализации некоторых проектов придется отказать. Попадет ли план нового пути в обиход Украины в архив или же будет построен? Учитывая важность ремонтных работ в других направлениях, этот проект может быть отложен до лучших времен.
Журналисты предполагают, что реконструкция и сооружение новых веток в направлении ?Прохоровка - Журавка - Чертково ? Батайск? будет полностью зависеть от ситуации в Украине и отношений Российской Федерации с этой страной. Если удастся найти компромисс и, Киев не будет применять штрафных санкций, 55 млрд. рублей будут потрачены на реконструкцию более важных объектов.