
Парламент Израиля в прошлый четверг принял спорный закон, в котором заявлялось, что Израиль является исключительно еврейским государством - законодательство. Арабские лидеры объявили себя «расистскими» и сродни созданию «государства апартеида».
В законопроекте «нация-государство», который был принят 62-55 голосами в Кнессете, говорится, что «Израиль является исторической родиной еврейского народа, и у них есть исключительное право на национальное самоопределение».
Закон называет арабский язык его обозначением официальным языком, понижая его до «особого статуса» и говорит, что продвижение еврейского поселения является национальным интересом. Ряд арабских законодателей разорвали копии законопроекта, поскольку закон был принят, и в результате они были удалены из камеры.
Законопроект был поддержан правым правительством премьер-министра Биньямина Нетаньяху, который назвал его «определяющим моментом в анналах сионизма и истории государства Израиль».
Закон подвергся широкой критике со стороны арабской общины в Израиле, на долю которой приходится около 20 процентов 9 миллионов человек в стране.
«Я с ужасом и печалью объявляю смертью демократии», - сказал после голосования голос Ахмед Тиби, арабский законодатель.
Критики также опасались, что закон позволит создавать общины только для евреев и усилить религиозную враждебность в стране.
«Вы можете быть национальным государством и до сих пор быть демократией, пока вы не дискриминируете. То, что государству разрешено создавать деревни, которые будут разделяться по признаку расы, религии или национальности, - это возмутительно », - сказал Guardian Амир Фукс, глава программы защиты демократических ценностей в Институте демократии Израиля.
Почему закон приняли?
По словам бывшего лидера Shin Bet Ави Дихтера, главного сторонника закона на протяжении многих лет, законодательство является ответом на тех, кто утверждает, что еврейское присутствие в Израиле является временным. Дихтер сказал: «В отличие от дезинформации и поддельных новостей, которые наводнили [разговор], Основной закон не повредит культурным меньшинствам Израиля».
После того, как закон прошел, Нетаньяху сказал в Кнессет: «Это наше государство - еврейское государство. В последние годы были некоторые, кто попытался поставить это под сомнение, подорвать ядро нашего существа. Сегодня мы сделали это закон: это наш народ, язык и флаг ».
Спикер Кнессета Юлий Эдельштейн назвал новое законодательство «одним из самых важных законов, которые когда-либо будут приняты кнессетом».
Почему это вызвало столько гнева?
Но для арабов, живущих в Израиле, большинство из которых происходят от палестинцев, которые остались на их земле после войны 1948 года, которая произошла во время создания современного израильского государства, закон только усилит их чувство отчуждения.
«Я думаю, что это расистское законодательство радикального правого правительства, которое создает радикальные законы и сажает семена для создания государства апартеида», - сказал 71-летний Бассам Бишарах, врач в муниципалитете Маалот-Таршиха, где евреи и Арабы живут вместе, сказал Рейтер.
Самая увядающая критика нового закона исходила из Объединенного списка, союза четырех партий, преобладающих в арабском мире, которые назвали его «антидемократическим, колониалистским, расистским и с четкими характеристиками апартеида».
«В законе не упоминается слово« демократия »или слово« равенство », и он полностью привержен жестокому акценту на этническом превосходстве, не оставляя сомнений в том, что существуют два типа гражданства: первоклассные для евреев и второразрядные для арабов , - сказал альянс.
В заявлении, опубликованном после принятия закона, Адалах, юридический центр по правам арабских меньшинств в Израиле, заявил, что законодательство касается «продвижения этнического превосходства путем поощрения расистской политики».
Хасан Джабарин, адвокат по правам человека и основатель Адалы, также подверг критике закон: «Закон о еврейском государстве-государстве содержит ключевые элементы апартеида, который не только аморальен, но и абсолютно запрещен международным правом».
Может ли быть хуже?
Хотя законодательство разозлило арабов в Израиле, более ранние проекты закона пошли бы намного дальше.
Оговорки, которые были сняты в последнюю минуту после возражений со стороны президента Израиля и генерального прокурора, означали бы законность создания еврейских общин и поручили судам править в соответствии с еврейским ритуальным правом, когда не было соответствующих правовых прецедентов.
В итоге была одобрена более смутно сформулированная версия, в которой говорится: «Государство рассматривает развитие еврейского поселения как национальную ценность и будет действовать, чтобы поощрять и продвигать его создание».