?зраильский премьер-министр был успешным лидером, но он также обострил дебаты и нажил много врагов. Теперь за это приходится платить.
Разрушение планов Биби Нетаньяху относительно правящей коалиции - это не то, что он предвидел. Это само по себе знаменует собой редкий провал в том, что долгое время было беспрецедентной политической разведкой. Нетаньяху теперь будет вынужден повторно вступить в битву, которую, как он думал, он выиграл, на этот раз в более коварной местности.
Якобы коалиция была потеряна, потому что бывший министр обороны Авигдор Либерман отказался позволить своей фракции в составе пяти человек присоединиться. Он утверждал, что нарушал свое обещание из принципа. Члены ультраортодоксальной коалиции выступают против закона, согласно которому небольшое количество студентов ешивы имеют право на военную службу. Либерман хочет закон. Армия не нуждается или не хочет этих детей, как он хорошо знает. Этот вопрос, по его словам, является ?символическим?, протестом против растущего влияния раввинских партий.
Это подлинная проблема, но я сомневаюсь, что это было прежде всего в мышлении Либермана. В конце концов, Либерман много лет вел дела с раввинскими партиями. Лидер шасов Арье Дери, казалось, был шокирован его новой заботой об ультраортодоксальной политической повестке дня. ?Он всегда был дружелюбен к нашим общинам?, - говорит он.
Нет, это личное. Либерман и Нетаньяху были заклятыми врагами с 1988 года, когда Биби наняла бывшего вышибала из бара в качестве помощника. В те дни Нетаньяху иногда называл Либермана своим ?жлубом?, идишским словом, означающим ?мускулистая голова?.
Это ужалило. Либерман может выглядеть как злодей в советской шпионской драме, и его русский акцент легко высмеивается, но он умен, проницателен и более чувствителен, чем кажется. На своей послезавтра пресс-конференции Либерман напомнил СМ?, что когда-то он был начинающим поэтом.
Либерман прошел долгий путь со времен его вышибалы, и он многим обязан Биби. Но он также страдал от унижений, связанных с длительным партнерством между эгоистами и патронами. Это похоже на окупаемость.
В последнее время он начал видеть, как его наставник совершал невынужденные ошибки. Для Биби десятилетия назад коалиция была бы двухдюймовым ударом. Наблюдая за своим невниманием к созданию коалиции, Либерман пришел к выводу, что босс - завёрнутый в коррупционных обвинениях против себя и своей жены, невнимателен к опасениям коллег по партии и, очевидно, не способен контролировать интернет-поведение своего 27-летнего сына Яира. - был готов снести.
Биби думает, что это всего лишь проблеск, и он победит на сентябрьских выборах. Математика на его стороне. Большинство израильских избирателей правые. Опрос, проведенный на следующий день после распада коалиции, практически не показывает изменений между правым и левым. Но и у партии Либермана был значительный удар. Это всего лишь один опрос, но это может означать, что после следующих выборов Либерман сможет заблокировать Нетаньяху от нового правительства.
Если это произойдет, ?Ликуд? (который Либерман назвал культом личности) вполне может решить, что с его уважаемым лидером можно обойтись. Это будет бесславное окончание карьеры Биби и большой шаг для Либермана, у которого есть собственные амбиции.
Вторые выборы 2019 года будут не спором о границах, экономике или ?ране, а изнурительной, беспрепятственной схваткой обиды между двумя мужчинами, которые хорошо знают слабости друг друга. Это проблема, с которой Биби столкнется при одновременной борьбе с обвинениями в коррупции, прежде чем судьи будут в ярости от его попытки настроить общественность против системы правосудия, справиться с более беспорядочными членами его семьи и наблюдать за признаками появления Ликуда Брута.
Ему также придется продолжать управлять страной. На следующий день после разгрома коалиции он встретился с зятем и советником Дональда Трампа Джаредом Кушнером и другими американскими чиновниками, чтобы обсудить дипломатию ?сделки века?. Сам план не будет спорным на выборах - основная оппозиционная партия не принципиально не согласна - но работа, которая идет в него, займет много времени.
Политическая кампания тоже утомительна. Две кампании в течение нескольких месяцев, особенно в разгар израильского лета, для лидера с полной занятостью или, вернее, двух (Биби также является министром обороны), будут тяжелым испытанием. Ему исполняется 70 лет через месяц после выборов. Либерман на 10 лет моложе.
Биби была на своем посту уже десять лет. Это достаточно долго. В целом он был очень эффективным премьер-министром. Страна процветала под его руководством, и идеология правоцентристов, которую он импортировал из США, стала дефолтом в израильской политике. Но даже хорошие премьер-министры достигают срока годности. Биби может достигать его.