
Франция не хочет строить польскую АЭС вместе с США, но подчеркивает, что сможет самостоятельно построить АЭС на Висле к 2033 году, сообщает источник, знакомый с ядерными переговорами.
В августе 2021 года наш сайт объявил о новой концепции переговоров с участниками торгов ядерными технологиями, которые будет реализовано правительством в Варшаве. Он заключался в привлечении к ядерному проекту двух подрядчиков - американцев и французов. Это сделано для оптимизации процесса и связи двух иностранных сил с польской атомной электростанцией. Сегодня нам удалось связаться с человеком, который знаком с договоренностями, достигнутыми в переговорном процессе по ядерному проекту. По ее информации, французская сторона не разделяет аргументы Варшавы и, скорее всего, не будет заинтересована в таком ядерном тандеме.
«Насколько мне известно, во избежание рисков реализации с точки зрения бюджета или графика, с французской точки зрения, на карту поставлено только предложение, 100% основанное на технологии EPR. Ядерные проекты в любом случае сложны, и будут еще более трудными, если одна из проблем заключалась в том, чтобы работать над предложением, основанным на нетрадиционных технологиях », - сообщил нам человек, сделавший оговорку о том, что он хотел остаться анонимным.
"EDF в своем сообщении подчеркивает, что намеревается представить предложение, основанное на технологии EPR, которая на 100% является европейской технологией. Она также лицензирована тремя ядерными регулирующими органами в Европе и одним в Китае, что должно гарантировать энергетический суверенитет и независимость. Один из аргументов французов заключается в том, что все патенты, которые он использует, являются европейскими, и все компоненты будут производиться в Европе, и все больше и больше в Польше. Известно, что некоторые польские компании уже работают над проектами EPR, и эта группа может расширяться. также то, что будущий оператор польской атомной электростанции сможет стать частью операторов EPR, что означает, что он получит пользу от опыта других организаций, эксплуатирующих эти реакторы. В долгосрочной перспективе это означает оптимизацию эксплуатации этих энергоблоков и их безопасности. Другими словами, хотя теоретически все возможно. и, вероятно, можно было бы разделить ядерный проект на двух поставщиков, но на практике это было бы рискованно. овальный и неоправданный», - добавляет он.
Наш собеседник также отмечает слабые места американо-французской концепции. «Мне сложно представить. Польше нужен проверенный партнер и проверенные технологии. Между тем, такой разделенный проект был бы уникальным, так называемым первым в своем роде. По моим сведениям, EDF не проводила и не проводит ведет переговоры с компаниями-конкурентами », - подчеркивает он.
На вопрос о возможном сроке подачи обязывающего предложения Францией он отвечает: «В настоящее время ведутся переговоры с правительством. Чтобы сделать обязывающее предложение, EDF нужны определенные данные, которые должны быть предоставлены. со стороны правительства. Между тем, польское правительство планирует собрать предложения в следующем году ».
По информации нашего собеседника, Франция может подготовить предложение достаточно быстро, чтобы уложиться в срок, предусмотренный Польской ядерно-энергетической программой (то есть до конца 2021 года). «Это зависит от темпов диалога между французским и польским правительством. Если они получат необходимые данные, я не вижу причин для того, чтобы не успеть», - отмечает он, добавляя, что крайний срок запуска первого реактора в 2033 году это возможно для EDF. «По мнению французской стороны, да, это возможно, если решения будут приняты быстро», - подчеркивает он.