В Омской службе эвакуации автомобилей РЭК Омской области осуществила проверку на предмет завышения услуг данной организации. Проверка была внеплановой и производилась в связи с поступившей жалобой. В период проверки поступило еще три аналогичные жалобы.
Организация эвакуации автомобилей, а также их перемещение на штрафную площадку производится при правонарушении, зафиксированном служащими управления Г?БДД УВД области. В свою очередь РЭК Омской области в своем приказе за 2012 год установил фиксированную плату, касающуюся перемещения автотранспорта на спецстоянку. Она составляет 44 руб/км.
Проверка показала, что жалобы были обоснованы. Цена на эвакуацию автотранспорта в Омске завышалась в несколько раз. ?сходя из фактов, эвакуация автомобилей обходилась клиентам гораздо дороже. Так, при расчетной стоимости услуг эвакуатора, равной 1,5 тыс. рублей, приходилось платить 2100 рублей.
При этом данные автомобили перевозились на разные расстояния. В суммарную стоимость входила также цена за применение подкатной тележки. Эта услуга относится к погрузочно-разгрузочным работам и уже включена в тариф. Во всех случаях за эту услугу клиенты платили дважды.
Все приведенные факты свидетельствуют, что при обслуживании клиентов организацией нарушался порядок ценообразования, за что на предприятие может налагаться штраф 100 000 рублей, а на руководителя ? 50 000 рублей. Организация получила предупреждение о правонарушении.
Несмотря на очевидные факты, руководитель не согласился с комиссией. Как он считает, его организация оказывает лишь коммерческие услуги и регулируемой деятельностью не занимается. Это заявление противоречит тексту, имеющемуся в решении Мирового судьи.
В этом документе ответчик поясняет, что эвакуация автомобилей рассчитывалась, исходя из приказа РЭК по Омской области. Как замечает Олеся Шмакова, являющаяся специалистом РЭК, ответчик заявил, что действовал, исходя из пробега эвакуатора и существующих утвержденных тарифов, но при проверке говорит, что регулируемой деятельностью не занимается.
Несостоятельным является и еще одно заявление ответчика. Как он объясняет, водитель не знал, что эвакуирует машины, задержанные Г?БДД. По существующему порядку водитель обязан ставить свою подпись на акте приема-передачи, когда автомобиль принимается от сотрудников Г?БДД.
Также у директора организации РЭК запрашивал некоторые документы, которые были нужны при проверке, но организация их передать отказалась, так как ?они отсутствуют?. ?звестно, что вся информация по эвакуации всегда направляется в офис, где сохраняется в электронном виде, так что эта отговорка не является убедительной.
Недавно РЭК Омской области проверял еще одно предприятие, занимающееся услугами, связанными с перемещением и хранением автотранспорта. В результате выяснилось, что клиенту пришлось заплатить дополнительно 1 000 рублей за кран-погрузчик.
Услуги, относящиеся к хранению автотранспорта, также подлежат государственному регулированию. Компания за данную услугу получила больше на 45 рублей, чем требуется по тарифу, за что будет оштрафована.