Главной тревожной новостью многих информационных агентств, стал показатель массовой депрессии населения, причинами которой служат два основных фактора - финансовый кризис и связанное с ним сокращение штатов. Даже тенденция экономического роста не снизила уровень тревоги и волнения. Многие люди, столкнувшиеся с последствиями финансового кризиса и сокращения штатов, на себе почувствовали, как это отражаются не только на благосостоянии, но и на здоровье. Высокий уровень массовой депрессии поддерживается тем обстоятельством, что сегодня мало кто может уверенно говорить о стабильности своего положения.
Сокращение штатов, последовавшее вместе со второй волной финансового кризиса, оставило без работы людей, уверенных в своем положении и планировавших дальнейшую карьеру. Процент уволенных сотрудников в иных организациях и секторах экономики составил половину от общего числа рабочих мест.
Поэтому закономерно выглядят новости анализа рынка наиболее востребованных услуг, показывающие, что работа с дизайном интерьера относится к одной из наиболее востребованных сфер. Заказчики этой сферы пополнились не только клиентами с высокими доходами, но и представителями среднего класса – выросло число людей, желающих обустроить свое жилище с максимальным комфортом, для того чтобы снизить уровень депрессии.
Огромное число фирм вкладывает деньги в оформление офисов, производственных помещений. С повышением спроса на рынке дизайнерских услуг появилась потребность и в абсолютно новом виде дизайна интерьера - специализации «домашний зимний сад». Измученный депрессиями горожанин ощущает дефицит живой природы, людей тянет к ней — будь то аквариум с экзотическими рыбами или просто мини-фонтан. Идеальный природный островок в квартире – домашний зимний сад. Дизайнер специализации «домашний зимний сад» помогает разместить его где угодно — в доме, в небольшой квартире, даже на балконе.
Международная Ассоциация Дизайнеров Интерьера (IIDA), провела собственный анализ популярности дизайнеров интерьера на рынке труда и пришла к очень интересным выводам. Если выводы ассоциации представить с некоторой долей юмора, то звучать это будет так:
Дизайнер интерьера — человек, исправляющий ошибки архитектора и строителя,работающий исключительного для заказчика. В конечном счете, его задачи определяются запросами клиентов, а отнюдь не собственными творческими амбициями.
Если же говорить серьезно, то приоритет работы дизайнер интерьера - выявление индивидуальных особенностей заказчика. На общение с клиентом он тратит в среднем 70% рабочего времени. Кстати, такой подход определен и стандартом профессии Ассоциации дизайнеров интерьера.
Помимо всего прочего, дизайнер интерьера это человек, хорошо разбирающийся в живописи, скульптуре, технике рисунка, композиции, эргономике и психологии. Профессиональными качествами дизайнера интерьера являются пространственно-образное мышление, художественное воображение, коммуникабельность. Дизайнер интерьера всегда хорошо рисует и работает в компьютерных программах, перечислять которые здесь нет необходимости - это минимум. Почти всегда дизайнер интерьера владеет и графическими программами, предназначенными для архитекторов.
Дизайнер интерьера не только разработчик идеи и концептуального замысла он и менеджер своего проекта. При воплощении замысла в жизнь дизайнеру приходится отвечать за все: подписание договора, разработка нескольких вариантов проекта, учет всех пожеланий и не всегда компетентных замечаний заказчика, подбор исполнителей и улаживание конфликтов.
Именно поэтому профессия дизайнера интерьера становится одной из самых высокооплачиваемых и популярных – гонорар даже начинающего дизайнера интерьеров колеблется в пределах 400-500 $, гонорар же опытного профессионала достигает 1500-2000 $.
Во многих компаниях дизайнеры получают оклад или бонус в виде процента от выполненного заказа, и предел зарплаты может быть значительно выше. Хорошие перспективы ждут и тех, кто устраивается работать в дизайнерское бюро, занимающиеся интерьерами. Должность руководителя проектов или руководство департаментом приносят доход до $3000.