Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 9.5.2016
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Цены на аренду столичных офисов вновь начали расти
  •  

    Экономический кризис наложил свой негативный отпечаток и на рынок недвижимости. Даже в столице цены снизились, несмотря на то, что до этого они здесь постоянно росли. В 2009 году цена на аренду коммерческой недвижимости снизилась почти на 50%, кроме того примерно в шесть раз снизился спрос по сравнению с предыдущим годом.

    Прежде всего, это связано с уменьшением количества компаний, а также сокращением оставшихся на рынке организаций. В некоторых случаях, аренда офиса является основной статьей расходов. Многие предприниматели предпочитают переносить свои представительства в пригород, именно из-за высокой стоимости аренды в центре Москвы.

    Кроме того, местные органы власти всеми доступными средствами пытаются вернуть в государственную собственность переоборудованные под офисы детские садики, школы и другие объекты.

    В последнее время тенденция роста цен на столичные офисы возобновилась. За 2012 год средняя цена на аренду офисов в столице выросла на 12%. Сегодня аренда офиса класса А в центре столицы обойдется примерно в 800 долларов за каждый квадратный метр, а класса В – 500 долларов.

    В отдалении от центра картина несколько меняется, например аренда офиса около метро Сокольники обойдется соответственно в 600 и 400 долларов. При этом достаточно много свободных офисов только в восточной части города.

    Помимо восстановления экономики и возвращения на рынок большого количества компаний, на рост цен повлиял также ряд других факторов. Количество сдаваемой в аренду недвижимости уменьшатся. Даже небольшие компании со временем пытаются купить свой собственный офис, так как аренда обходится достаточно дорого.

    Кроме того, в центре столицы строительство запрещено. Не так давно выход из ситуации можно было найти в переводе квартиры в нежилой фонд, однако и такой недвижимости становится все меньше.

    Единственным способом удовлетворения спроса в коммерческой недвижимости является постройка специализированных торговых центров, в которых размещаются готовые помещения под офисы. На сегодняшний день наиболее популярной коммерческой недвижимостью являются офисы площадью от 100 до 200 квадратных метров.

    В центре столицы намного сложнее ситуация с количеством свободной недвижимости и парковочными местами. Поэтому в последнее время все больше компаний переезжают на окраины города, а то и за МКАД.

    Однако и здесь цены нельзя назвать низкими. Во многом на рост цен в пригороде повлиял рост спроса. На офисы класса А стоит очередь арендаторов еще до постройки бизнес центра.

    Самый большой спрос наблюдается на помещения класса В и В+. В эту категорию в основном входят переоборудованные административные здания, а их в столице не так уж и много.
    Начинающие фирмы не всегда могут позволить себе дорогую престижную недвижимость в центре города, и пытаются найти офисы категории С или D.

    Застройщикам не выгодно вкладывать деньги в низкоприбыльные проекты, тем более что пока еще достаточно высок спрос на дорогие офисы, а здания бывших научно-исследовательских институтов уже заняты другими арендаторами.

    Фактически на рынке коммерческой недвижимости Москвы на сегодняшний день хозяевами являются владельцы офисов. Именно они диктуют свои условия арендаторам, так как количество свободных офисов постоянно сокращается, а новые объекты строятся очень медленно.

    Максим Шилин

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2015 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...