Главным изменением, произошедшим за последнее время на рынке недвижимости, а в особенности столичной, можно назвать ужесточение конкуренции. И все четче прослеживается тенденция в этом направлении. Ведь каждый покупатель предъявляет определенные требования к своей покупке.
Конкуренция существует во всех сферах недвижимости. Девелоперы конкурируют за инвесторов, инвесторы придумывают новые и новые заманчивые предложения для привлечения вкладчиков, а застройщики ведут конкурентную борьбу за покупателя.
Соответственно конкурентная борьба присутствует и среди проектных бюро и архитекторов, ведь всегда есть множество проектов рассматриваемых на конкурсной основе. Заказчиками выбирается наиболее приемлемый вариант.
Не отстает от общей тенденции и конкуренция среди риэлтерских агентств. В их работе важна быстрота подбора для клиентов, покупателей жилья или его арендаторов, имеющих определенные запросы. Конкурируют между собой не только отдельные риэлтерские агентства, но также и сотрудники, заработная плата которых зависит от количества и стоимости заказов.
Особенно сильно конкурируют между собой риэлторы Москвы. Дело в том, что Москва, так сложилось исторически, не только столица Российской Федерации, но также сосредоточение научных, медицинских, образовательных, промышленных центров и всего российского бизнеса, вкупе к тому, что это туристический город.
Москва - самый большой город страны, и он постоянно расширяет свои границы. Соответственно множится и население столицы, а основная потребность населения – жилье. Развития бизнеса создает все новые фирмы и расширяет уже существующие, и тут тоже появляется необходимость в аренде или же покупке дополнительной площади под офис.
Такой же вопрос встает при расширении производства, у государственных предприятий с этим проблем меньше, а вот частным производственным цехам приходится обращаться за помощью в приобретении зданий или участков под них.
Каждое риэлтерское агентство старается совершенствовать свою работу, дабы привлечь побольше клиентов, но встречаются и мошенники, которые не только не помогут в решении проблем, но и добавят новых.
Как же правильно выбрать риэлтерское агентство?
Во-первых, нет ничего более надежного, чем так называемое сарафанное радио. Спросите у родственников, друзей, коллег, знакомых, пользовавшихся услугами агентств, довольны ли они оказанными услугами. Не лишним будет также почитать и отзывы бывших клиентов в интернете. В условиях жесткой конкуренции хорошая репутация как никогда важна, поэтому риэлторы изо всех сил стараются угодить каждому покупателю.
Во-вторых, риэлтерская деятельность лицензируемая, поэтому обратите внимание на номер лицензии. Если число входит в первые несколько сотен, то фирма давно на рынке недвижимости, соответственно ее деятельность отлажена и не имеет нареканий. Если же фирма работает давно, но номер новый, то ее уже лишали лицензии. Подобное происходит при нарушении законодательства.
В-третьих, на ваши вопросы, заданные в телефонном разговоре, должны даваться содержательные ответы, лучше отказаться от сотрудничества, если по телефону вам не сообщили ничего конкретного, а предложили посетить офис.
В-четвертых, риэлтерские агентства не занимаются благотворительностью, стоимость их работы варьируется в пределах от 3 до 5 % от сделки. Лучше не связываться с теми, кто предлагает меньше.
В-пятых, внимательно читайте договор, если вас что-то не устраивает, поговорите с риэлтором о внесении изменений или же прекратите сотрудничество.
Риэлтерские агентства тоже учитываю эти критерии и совершенствую работу, дабы их условия и профессионализм по всем показателям опережали конкурентов. Тоже можно сказать и про застройщиков, проектировщиков и т.д. Именно так и создается жесткая конкуренция на рынке недвижимости, осуществляя тем самым его развитие.