В последнее время преподаватели российских вузов отмечают резкое охлаждение студентов к учебному процессу. По их мнению, это происходит в связи с резко возросшей долей платных услуг в этом секторе образования, поскольку для многих диплом стал чем-то вроде товара, который можно приобрести, заплатив определенную сумму. Причем, сумму немалую, а значит, товар должен быть качественным.
Преподаватели вынуждены идти навстречу горе-ученикам - закрывать глаза на очень многое. Студенты - даже те, кто хоть что-то делает в семестрах - предпочитают купить курсовую или контрольную, в интернете за деньги заказать отчет по практике или приобрести реферат. И их учителя принимают эти "самостоятельные работы" - иногда даже не проверяя, настолько знакомыми им кажутся печатные слова и фразы.
При этом, таким "студентам" даже в голову не приходит тот факт, что надо еще и приложить достаточное количество усилий, чтобы получить высшее образование! Ведь деньги-то уже заплачены!Какие еще знания? Зачем и кому они вообще нужны. Главное - "корочки"! А они фактически куплены.
Высшее образование в обществе, которое еще совсем недавно получало его бесплатно, вдруг в одночасье превратилось в нечто совершенно далекое от собственно процесса получения знаний! Диплом перестал быть логическим завершением учебы, стал чем-то отдельным от нее.
При этом, по негласному правилу, действующими среди преподавательского состава, даже неуспевающий студент "из платников" ни в коем случае не подлежит отчислению! Еще бы! Кто же гонит "курочку", несущую для родного вуза поистине "золотые яйца".
Говорить о качестве таких выпускников - дело пустое! "Благо" они, в большинстве своем, не идут работать по специальности. Детки богатых родителей, им "корочки" нужны не для того, чтобы квалифицированно работать в той или иной сфере народного хозяйства, а та - "чтобы были", пусть успокоятся мама с папой. высшее образование стало определенным "фетишем", приложением к статусу "богатых и успешных".
В этой ситуации трудно требовать от студентов серьезного отношения к процессу получения образования. Они просто не хотят учиться! Зачем? Хождение на лекции, практические и домашние занятия отрывают слишком много времени, которое молодые балбесы хотят тратить на другую, по их мнению более интересную и "полезную" жизнь - клубы, дискотеки и патологическое безделье, рожденное ленью и нежеланием трудиться.
Общество могло бы быть благодарным за то, что такие "дипломированные специалисты" не идут на работу, согласно полученного, а, точнее, "купленного" диплома. Ведь на производстве, в организациях и учреждениях эти "спецы" могут принести только вред!
Однако, сознание того, что 5, а в некоторых случаях и 6 лет они занимали места, предназначенные для других потенциальных студентов, которые по какой-либо причине смогли за себя заплатить, наводит на определенные, не слишком веселые размышления.
Знания преподавателей - в том числе, видных ученых, профессоров - пропадают втуне, тогда как могли бы быть переданы тем, кто действительно желает получать знания и практические навыки, именуемые высшим образованием.