Главная функция социальных сетей для пользователей – коммуникация. На определенных ресурсах консолидируется круг общения пользователей по интересам, который постоянно расширяется.
На сегодняшний день социальных сетей насчитывается по РФ не менее сотни, хотя наиболее популярными из них, объединяющих большое количество зарегистрированных лиц, являются одноклассники, в контакте, фэйсбук, твиттер и мой мир.
Среда социальных сетей, с учетом количества вовлеченных пользователей, представляет на сегодняшний день очень мощный инструмент для воздействия на сознание человека и преследования определенных интересов.
Политика также добралась до социальных сетей, поскольку массовая аудитория притягивает внимание властей. Старшее поколение, ввиду своего воспитания оказалось менее вовлеченным в интернет сообщества.
Более молодое поколение людей, благодаря веку информационных технологий, является доминирующей публикой в количественном соотношении в виртуальном мире. Данный факт создает предпосылки для воздействия на сознание современной молодежи посредством управления соц. сетями.
Используя виртуальные коммуникации, есть возможность создать необходимый образ власти, сформировать нужное отношение к тому или иному событию или персонажу во власти. Молодежная среда наиболее восприимчива к воздействию через виртуальный мир.
В век современных технологий, работа в интернете имеет ряд отличительных характеристик. Всемирную паутину отличает мгновенность, экономичность, гибкость, взаимосвязанность, ориентированность и интерактивность.
Мгновенность и интерактивность способствуют тому, чтобы легче побуждать людей к определенным действиям, для достижения результата. Новые информационно-коммуникационные технологии усилили многократно методы и возможности влияния на граждан. Информация является в руках государства сильнейшим ресурсом, наряду с природными, материальными, трудовыми резервами.
Многие политические силы ведут активную борьбу за свою аудиторию посредством именно социальных сетей. В рамках виртуальных сообществ формируются политические движения, группы и другие общественные организации.
Большинство представителей молодого поколения черпают информацию о событиях, происходящих в мире именно через интернет. В социальных сетях люди обмениваются информацией личного характера, выкладывают видео, фотографии, тексты, описывающие происходящее в их жизни.
Манипулировать мнением и сознанием молодежи гораздо проще, поскольку для молодых людей свойственна податливость, незрелость и психологическая неустойчивость. Очень эффективным в социальных сетях является PR, поскольку происходит тесное взаимодействие с аудиторией.
Перспективы развития социальных сетей в дальнейшем зависят от поведения и активности целевых аудиторий. Молодежь здесь рассматривается как активная сила, несущая в общество инновации. Сайты, представляющие социальные сети, являются определенными проводниками в условиях трансформации общества.
Социальные медиа сети помогают молодым людям реализовываться, а одобрение определенной группы сверстников более значимо, чем позитивная оценка от некоего, часто отстраненного и абстрактного «общества».
Преимуществом социальных сетей является то, что в них не существует условностей, которые неизбежны при реальном общении. Для многих людей сложнее общаться в реальной жизни, и намного проще излагать письменно свои мысли.
Негативно сказываются социальные сети на социализации молодежи, развития их личности. Социальные сети для многих становятся большей частью жизни, отодвигая на второй план школу, семью и живое общение. Привлекают социальные сети людей благодаря совмещению фантастического и иллюзорного миров.