Начиная с 2010 года, в России быстро начал набирать популярность интернет сервис www.twitter.com – Твиттер. Предназначенный для обмена твитами – короткими сообщениями, дающий возможность передачи через сеть видео и фото материалов с минимальной задержкой во времени.
Распространение мобильного интернета WiFi, WiMAX, GPRS/EDGE, дало возможность участникам общения в Твиттере, практически, постоянно находится в сети. Каждый зарегистрированный в этой сети, имеет собственные микроблоги, обменивается максимально сжатыми сообщениями, на любые темы, интересные для людей, входящих в его группы, возможность делать ретвиты – особо заинтересовавшие твиты выставлять на обозрение всех подписчиков. Благодаря ретвитам – любая новость, ссылка или сообщение, в течение нескольких часов, обходит тысячи пользователей.
Созданный для удобства общения сервис, в последнее время, быстро политизируется.
На сегодняшний день, (тренды твиттера) таковы - практически все российские губернаторы, лидеры общественных группировок, чиновники, партийные лидеры, сейчас ведут микороблоги на Твиттере. Что делает возможным, некоторую не формальность в общении, путем обращения к любому из политиков и публичных личностей, через его блог. Кроме одностороннего транслирования различных информационных материалов, идет обустройство обратной связи власти с народом.
Само существование Твиттера, становится перспективой сглаживания границ между народом и властью с одной стороны. А с другой стороны, прямой диалог представителей власти дает им возможность создавать у народа, путем манипуляторной техники - обратной связи, ощущение сопричастности и влияния на происходящее в стране. Вместе с тем формируя повестку дня, умело уводить внимание народа от реальных проблем.
Надо использовать возможности системы, для осуществления гражданского контроля, в различных сферах жизни, тем самым снижая произвол чиновников и правоохранителей разных уровней.
Анализируя тренды твиттера, как социальной сети, становится ясным, что формируя множество сообществ, быстро передавая информацию большим количествам людей, сети могут информационно организовывать значительные количества подписчиков.
Январские волнения, в Египте произошедшие в 2011 году, Иранские беспорядки 2009 года, и по последним данным события в декабре 2010 года на Манежной площади – все они начинались в Твиттере, путем распространения твитов.
Подводя итог, можно сделать вывод – Твиттер, наряду с другими социальными сетями, стал одним из новых, сложных и современных инструментов для манипуляции, использующий новейшие информационные технологии.
Способный воздействовать на общественное настроение, придавая тем или иным событиям нужную актуальность. Но создавать события – формировать революционные массы, для социальных сетей невозможная задача.
Надо осознавать, что социальные сети и Твиттер, в том числе, всего на всего лишь площадки для дискуссионных процессов, по поводу политических событий. В какой-то степени они могут помогать в их организации, но создавать революционный настрой, изменять предпочтения и политическую ориентацию - социальным сетям еще не подвластно.