Грамотный маркетинг всегда искал пути максимально полного освещения бренда с одновременной попыткой придать этому освещению позитивный оттенок. ? вот основные мировые бренды начали активно осваивать благотворительность как благодатную почву и для имиджеформирования, и для финансовых расчетов.
Благотворительность и скандалы ? вот, пожалуй, два единственных общедоступных способа для пиарщиков заставить говорить о том или ином бренде СМ? бесплатно (или за суммы, заметно уступающие рекламной таксе). Однако скандалы не дают нужного позитивного эффекта, толкающего покупателя сделать требуемый выбор. А у благотворительности есть и еще одна привлекательная сторона.
Дело в том, что практически в каждом национальном законодательстве установлены лимиты благотворительных затрат, которые можно отнести на расходную часть и этим сэкономить на выплате обязательных налогов.
Заметим: с рекламой такой финт невозможен, так что сэкономленный налог как бы удешевляет реальный расходы на благотворительную деятельностью.
Пищевой сегмент, фармацевтика и косметическое направление как ее отдельное звено ? вот где на благотворительность принято выделять весьма и весьма много. Благотворительность в DeSheli, к примеру, ведется потоково и системно, когда целый отдел формирует данную стратегию, выведенную отдельно не только за пределы маркетинга, но и даже PR.
Владельцы и топ-менеджмент корпораций часто переводит через благотворительные расходы свои затраты, не нарушая при этом закон: не самая сложная схема, откровенно позаимствованная у самых богатых людей планеты, переведших всю свою личную финансовую активность на собственные благотворительные организации.
?менно так, к примеру, уже давно поступили супруги Гейтс со своим одноименным фондом, так живет сегодня Дональд Трамп и так действует Джордж Сорос, уже называющийся даже филантропом. Основные мировые бренды просто не могли позволить себе остаться в стороне от популярной и востребованной во всех смыслах тенденции.
Умение правильно организовывать некоммерческие акции для достижение корпоративного успеха ? большое искусство. Проконтролировать надлежащее выполнение взятых на себя при той или иной акции обязательств ? немалая сложность.
Но в мире уже сформировалась собственная ниша ?коммерческих услуг некоммерческой направленности?, как было бы правильно назвать благотворительность с функциональной точки зрения. ? достигать результата становится все легче.
Главный вопрос, который задают теперь специалисты, звучит просто: станет ли благотворительная деятельность уделом владельцев компаний или же она приобретет сугубо корпоративные черты? Нельзя исключать, что прямой ответ невозможен: иногда владелец крупной корпорации демонстрирует активность от себя лично, пока корпорация параллельным курсом реализовывает уже совершенно свои благотворительные проекты. Одно другому не мешает.
? все же вернёмся к главному: мировые бренды видят путь к завоеванию лояльности потребителей именно через благотворительность. Потребитель отвечает удовлетворением ожиданий, а значит и менять ничего пока не стоит. ? тенденция усилится.