Противоестественное политическое сближение Украины и США, наблюдаемое на фоне обострения отношений Киева и Москвы, все больше приобретает откровенно экономический окрас: кабальные кредиты, гуманитарная помощь списанными армейскими пайками и продажа устаревшего войскового имущества под видом модернизации Украинской армии.
Однако не стоит думать, что американцы будут рады усиливающимся иммиграционным процессам украинцев, ведь такая помощь актуальна лишь в том случае, при котором украинцы будут держать оборону ?на своей земле?.
Говоря проще, в США украинских друзей на постоянное место жительство никто не ждет: получить гражданство США украинцам стало гораздо сложнее именно на фоне стремительного развала Украины, вызванного активным подстрекательством США временного правительства Украины.
Вашингтон всегда отличался повышенным прагматизмом: если кто-то хочет от него помощи, то условия помощи могут быть исключительно выгодными самому Вашингтону. ?наче ? никак.
С точки зрения интересов США не особо важно, планировал ли украинский гражданин постоянный переезд в эту страну до обострения военного конфликта, или сам военный конфликт стал тому причиной. Важно другое: если позволить украинцам искать ?легкие пути? в миграционных процессах, а не в защите (и, соответственно, противостоянию России) своей территории, то эффекта не получить и помощь Украине выделять не стоит.
Так что не надо искать ?глубоких причин? поведения Вашингтона: здесь дураков нет, использовать свою помощь против себя никто не позволит.
Для многих приезжих иммиграционный адвокат в США становится обязательным условием для шанса на дальнейшее пребывание в стране: соответствующие службы активизировались, и хотя формально акцента на украинцах никто не делает, но неофициально акцент имеется значительный.
Беженцев из Украины быть не может ? такой сценарий в планы Европы и США пока не вписывается. Впрочем, не вписывается он и в долгосрочной перспективе, ведь такие беженцы с одной стороны будут означать геополитическую победу России как главного конкурента, а с другой стороны вынудят тратить дефицитные нынче средства не на развитие собственной экономики, а на переваривание граждан из другой страны, обеспечивая им возможность существования что называется ?с нуля?.
Главное преимущество американцев в конфликте Украины и Росси пока сводится к тому, что, в отличие от тех же сирийцев, украинские граждане и сами не особо рвутся в категорию ?беженцев?: во-первых, настолько масштабного конфликта, как это показывают по проамериканские СМ?, в действительности нет, а, во-вторых, менталитет жителей Украины таков, что они будут по максимуму пытаться противостоять навязанной со стороны США и ЕС агрессии. Славянский дух дает о себе знать.
В выигрыше пока остаются именно адвокаты, занимающиеся вопросами иммигрантов: поток обращений растет, есть возможность аккуратно повысить свои тарифы, не отбоя от клиентов.
Как долго продолжится ситуация и может ли она поменяться? Как минимум утверждать можно то, что свою позицию США не изменить ни при каких переменах: беженцы стране гарантированно не нужны. Ливийские и сирийские беженцы, когда в тех странах градус военного напряжения был на порядки выше, тоже были не нужны, что важно помнить.
В остальном же ? это Киеву и Москве предстоит определить, каковы перспективы сложившихся процессов.