Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 5.10.2018
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Закон об ограничении продажи алкоголя в РФ снова собираются ужесточить
  •  
    Алкогольные напитки могут исчезнуть с полок супермаркетов и продуктовых магазинов, продажа может быть разрешена только в специализированных магазинах.сообщают ??звестия?.

    С таким предложением выступил главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн, он намерен поднять вопрос об изменениях законодательства в области продажи алкогольной продукции на уровне министерства.

    Пресс-служба Минздрава сообщила о готовности ведомства к обсуждению инициативы, кроме того, они поддерживают пример эффективности такой меры во многих странах мира - алкоголь на прилавках супермаркетов соблазняет покупателей, до похода в магазин не собиравшихся выпивать:

    ?Размещение на полках продуктового магазина красочно оформленных бутылок со спиртными напитками стимулирует покупку этого товара даже у тех, кто не планировал перед походом в магазин приобретение спиртного. Не менее, если не более важно, что в продуктовые магазины вместе с родителями или самостоятельно приходят дети и подростки, и ярко оформленные витрины винного отдела могут спровоцировать у них нежелательный интерес к алкоголю?, - сообщает пресс-служба Минздрава.

    По словам Евгения Брюна, алкогольная и табачная продукция должна продаваться в специализированных отдельных магазинах малой доступности:

    ?Сейчас часто продают алкоголь и табак в магазинах прямо в жилых домах. ? мы видим ? мужики выходят, покупают, потом тут же, у магазина, пьют и курят. А рядом находятся дети и всё это видят ? вот вам и реклама?, - говорит Брюн.

    Алкогольный рынок в случае принятия предлагаемых им изменений сократится, однако главный нарколог России находит такую перспективу положительной для оздоровления нации. Евгений Брюн пояснил, что алкоголь составляет около 12% продаж в супермаркетах и около 40% продаж в небольших магазинах формата ?у дома?.

    За последние 5 лет потребление алкоголя в эквиваленте этилового спирта сократилось с 18 литров в год на гражданина РФ до 13,5 благодаря мерам, принятым Минздравом по ограничениям продажи алкогольных напитков.

    Первый опыт создания специализированных алкомаркетов пройдёт в Якутии, при успехе инициативы он может быть перенесён в законодательство, действующее на федеральном уровне.

    Законодательство о производстве и продаже алкоголя в России

    Уже в начале 1990-х гг. на отечественном рынке алкоголя появилось большое количество низкопробных, в том числе фальсифицированных (нестандартных и низкокачественных) крепких алкогольных напитков. Российский рынок захлестнул поток отечественных и иностранных псевдоводок, бутилированного для розничной продажи спирта (пищевого и технического), широко распространилось самогоноварение. В результате проблема алкоголизма стала еще более острой. На учете в лечебно-профилактических учреждениях состояло более 2,5 млн человек, но реальное число больных алкоголизмом было заметно выше ? порядка 10-20 млн (примерно 7-14% всего населения страны). От алкогольного отравления в 1990-е гг. ежегодно погибало примерно 30 тыс. человек (большинство из умерших ? жертвы суррогатов алкоголя).

    В этот период учреждены на федеральном и региональном уровнях органы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Совете Министров ? правительстве Российской Федерации. Эти органы, в частности, Законом РФ от 01.07.1993 № 5304-1 наделяются правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 146.3, 146.4, 156 КоАП РСФСР. ?, хотя указанные в перечисленных статьях правонарушения не специфичны для оборота алкогольных напитков, считаем целесообразно кратко остановиться на их рассмотрении, так как в указанный период они сыграли определенную роль в рассматриваемой нами сфере.

    ?так, ст. 146.3 КоАП РСФСР (введена Законом РФ от 01.07.1993 № 5304-1) предусматривала ответственность за незаконную торговлю товарами и иными предметами, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (например, алкогольных напитков домашней выработки). Такие действия влекли наложение штрафа от 3-х до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или предметов продажи либо без конфискации.

    Следующая правовая норма (ст. 146.4 КоАП РСФСР) касалась продажи товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил. Если реализуемые товары не соответствовали требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, на предприятия торговли независимо от форм собственности, осуществляющие реализацию товаров населению, или граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, налагался штраф от 3-х до 25 минимальных размеров оплаты труда.

    Торговля продовольственными товарами (в том числе спиртными напитками) в нарушение санитарных правил либо без сертификата или знака соответствия, удостоверяющих их безопасность для жизни и здоровья потребителей, могло повлечь для правонарушителя предупреждение или наложение штрафа от 5 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без нее (введена Законом РФ от 01.07.1993 № 5304-1 и Федеральным законом от 19.06.1995 № 89-ФЗ).

    В тех случаях, когда выявлялась деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли из незаконного оборота алкогольной продукции, применялась ст. 156 КоАП РСФСР об ответственности за нарушение порядка занятия кустарно-ремесленными промыслами и другой индивидуальной трудовой деятельностью. Подобная деятельность каралась штрафом в размере от 50 до 100 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без конфискации (введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986).

    Неблагополучная ситуация с распространением алкоголя, произведенного кустарным способом, вызвала необходимость принятия соответствующего законодательства, которое действует в России и в настоящее время.

    Основой современного российского законодательства, регулирующего оборот алкоголя в стране, стал Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ ?О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?.

    Системный анализ норм указанного закона позволяет выделить нормы, запрещающие:

    1) использование для производства алкогольной продукции этилового спирта из непищевого сырья;

    2) производство и реализацию алкогольной продукции без соответствующей лицензии, специальной и акцизной маркировки;

    3) розничную реализацию питьевого и вообще этилового спирта;

    4) реализацию алкогольной продукции лицам, не достигшим 18 лет;

    5) реализацию алкогольной продукции (за исключением пива) физическими лицами;

    6) реализацию любой алкогольной продукции в детских, учебных, культовых, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

    7) реализацию алкогольной продукции крепостью свыше 16,5% об. спирта отовой продукции в местах массового скопления граждан, местах повышенной опасности и других подобных местах, перечисленных в законе;

    8) реализацию алкогольной продукции вне мест, определенных для этого органами местного самоуправления;

    9) продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

    Обеспечивает некоторые из перечисленных запретов Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), принятый в 2001 г.

    Важной нормой закона, содержащей некоторые из перечисленных запретов, стала ст. 6.14 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за производство, оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

    Размер наказания, установленный за такие правонарушения: административный штрафдля должностных лиц от 4000 до 5000 рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; для юридических лиц ? от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных подобных предметов.

    Административно наказуемо в соответствии со ст. 6.10 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.18 КоАП РФ). В случаях с пивом и пивными напитками предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей, а если несовершеннолетний вовлечен в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, в размере от 500 до 1000 рублей. Однако в случае совершения тех же действий родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, предусмотрено повышенное наказание в виде штрафа от 1500 до 2000 рублей.

    При этом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 № 253-ФЭ под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в ч. 1 ст. 6.10, ч. 1 ст. 20.20 и ст. 20.22 КоАП РФ следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5% об. готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с таким же содержанием этилового спирта.

    Ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установлена ст. 14.16 КоАП РФ. Законом, в частности, предусмотрено, что розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов наказывается административным штрафом для должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а для юридических лиц ? от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

    Кроме того, аналогичное наказание установлено за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленным санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Размер наказания, установленный за такие правонарушения: административный штрафдля должностных лиц от 4000 до 5000 рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; для юридических лиц ? от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных подобных предметов.

    Административно наказуемо в соответствии со ст. 6.10 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.18 КоАП РФ). В случаях с пивом и пивными напитками предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей, а если несовершеннолетний вовлечен в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, в размере от 500 до 1000 рублей. Однако в случае совершения тех же действий родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, предусмотрено повышенное наказание в виде штрафа от 1500 до 2000 рублей.

    При этом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 № 253-ФЗ под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в ч. 1 ст. 6.10, ч. 1 ст. 20.20 и ст. 20.22 КоАП РФ следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5% об. готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с таким же содержанием этилового спирта.

    Ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установлена ст. 14.16 КоАП РФ. Законом, в частности, предусмотрено, что розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов наказывается административным штрафом для должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а для юридических лиц ? от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

    Кроме того, аналогичное наказание установлено за поставку иди розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а также поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.

    Правонарушением считается также нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за которое установлено наказание административным штрафом для должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без конфискации, а для юридических лиц ? от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без нее.

    Как отдельное правонарушение определено несоблюдение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Наказанием является штраф для должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без конфискации, а для юридических лиц ? от 20 000 до 30 000 рублей с конфискацией или без нее.

    Еще четыре правонарушения предусмотрены ст. 14.17 КоАП РФ. За первое из них ? промышленное производство этилового спирта в объемах, превышающих квоты, установлен административный штраф для юридических лиц в размере от 30 000 до 100 000 рублей с конфискацией этилового спирта, произведенного в объемах, превышающих квоты.

    Поставка этилового спирта из сырья всех видов организации, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты, наказывается административным штрафом для должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей, а для юридических лиц ? от 30 000 до 100 000 рублей.

    Закупка этилового спирта из сырья всех видов организацией, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией этилового спирта, закупленного организацией, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты, а на юридических лиц ? от 30 000 до 80 000 рублей с конфискацией этилового спирта, закупленного организацией, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты.

    Промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а также с нарушением условий, предусмотренных лицензией, наказывается административным штрафом на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей с, конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Следует упомянуть также о ст. 14.18. КоАП РФ, которая воспрещает использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. В случае совершения указанного правонарушения предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией произведенной продукции, а на юридических лиц ? от 80 000 до 100 000 рублей с конфискацией произведенной продукции.

    В ст. 14.19 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей, а на юридических лиц ? от 70 000 до 80 000 рублей.

    Российское законодательство предусматривает ответственность за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ). В соответствии с Федеральными законами от 05.12.2005 N 156-ФЗ и от 22.06.2007 N 116-ФЗ, употребление напитков с содержанием этилового спирта менее 12% об. готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.

    Распитие же алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12% об. и более на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных выше), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив наказывается штрафом от 500 до 700 рублей (в редакции Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 33б-ФЗ).

    Однако законодательство предусматривает ответственность не только за распитие, но и за появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ). В частности, появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, может повлечь для правонарушителя наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей или административный арест на срок до 15 суток (в редакции от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

    Уже само только появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а также распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах на основании ст. 20.22 КоАП РФ отнесено к административным правонарушениям. Такие противоправные действия наказуемы административным штрафом в размере от 300 до 500 рублей. Штраф налагается на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних. Нормы об ответственности за указанное правонарушение установлены Федеральными законами от 05.12.2005 N 156-ФЗ, 22.06.2007 N 116-ФЗ.

    Наконец, в ст. 15.13 КоАП РФ предусмотрено наказание за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. Таким наказанием является штраф на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей, а на юридических лиц ? от 30 000 до 40 000 рублей.

    Кроме того, в КоАП РФ имеется специальная процессуальная норма (ст. 27.10), в ч. 12 которой определяется, что изъятые этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном правительством Российской Федерации. Образцы подлежащих уничтожению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

    Последние и весьма существенные изменения в описанное административное законодательство были внесены Федеральным законом от 06.12.2011 N 413-Ф3.

    Отдельного упоминания заслуживает установление в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ) ответственности за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (статья 238).

    Сфера применения данной правовой нормы охватывает спиртосодержащую продукцию. В качестве уголовных наказаний применяются штраф в размере до 300 ООО рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо ограничение свободы на срок до 2-х лет, либо принудительные работы на срок до 2-х лет, либо лишение свободы на тот же срок.

    При совершении тех же деяний группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также если они повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, предусмотрен повышенный размер наказания в виде штрафа от 100 000 до 500 000 рублей или в заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 3-х лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишения свободы на срок до 6 лет со штрафом до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет или без штрафа.

    Если же преступные деяния повлекли по неосторожности смерть двух или более человек, они наказываются принудительными работами на срок до 5 лет или лишением свободы на срок до 10 лет.

    Следует также упомянуть о том, что в развитие федерального законодательства, несколько субъектов Российской Федерации приняли законодательные акты, действующие на местном уровне. Данные законы уменьшают временной период продажи алкогольной продукции, а также устанавливают перечень мест, в которых реализация спиртных напитков запрещены.

    Как известно, проблема алкоголизации населения страны и в настоящее крайне актуальна. Острая полемика относительно совершенствования государственной политики и антиалкогольного законодательства ведется сегодня среди политиков и ученых, общественности и религиозных деятелей. Поэтому внимательное изучение прошлых ошибок и успехов может помочь принять в дальнейшем важные правильные решения.

    Проблема алкоголизма в России

    Проблема распространенности потребления алкогольной продукции в России, в том числе алкоголя, производимого нелегально, продолжает привлекать внимание отечественных исследователей. Общее число лиц, обратившихся за наркологической помощью в связи с проблемами, вызванными употреблением алкоголя в 2011 г., составило 2 457 317 человек, что составляет 1720,0 на 100 тысяч населения.

    Считается, что ?теневой рынок? алкоголя включает в себя значительную часть спиртного, потребляемого в небольших городах и сельской местности. В данной статье предпринята попытка дать краткий ретроспективный анализ антиалкогольного законодательства и антиалкогольной политики в России.

    Правовое регулирование оборота спирта и алкогольной продукции оказывает непосредственное влияние на уровень, структуру и динамику потребления как производимого легально, так и некоммерческого алкоголя в стране. Жесткий или, напротив, либеральный подход в правовой политике в рассматриваемой сфере приводит к изменению указанных параметров в ту или другую сторону.

    В императорской России производство и продажа спиртных напитков издавна находились под жестким контролем государства. В стране периодически вводились винные монополии, позволявшие казне получать солидные доходы. Но не меньшие доходы получали частные лица, которым государство предоставляло право торговли спиртными напитками по так называемым винным откупам (некое подобие современных лицензий на предпринимательскую деятельность).

    Ситуация с оборотом алкоголя заметно изменилась только в конце XIX ? начале XX вв., когда в стране на различных уровнях стали обсуждать и проводить в жизнь антиалкогольные меры. При этом потребление спиртных напитков в России прежде не носило массовый характер.

    К примеру, известный русский юрист А.Ф. Кони отмечал в одном из выступлений, посвященных проблеме пьянства, что среднее душевое потребление водки крепостью в 40? в России составляло 0,61 ведра в год на человека, и в ряду 14 государств, с наиболее распространенным употреблением водки, Россия стояла на 9-м месте, причем 1-е место занимала Дания ? 1,72 ведра на человека.

    Поступления от монопольной продажи спиртного приносили стабильный доход государственной казне, однако значительные денежные поступления, по мнению многих видных деятелей того времени, не покрывали вред здоровью населения, правопорядку и экономике страны.

    Максим Шилин

    Специально для ?нформационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

? именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...