Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 10.11.2017
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Борьба с авиадебоширами: запрет полетов или уголовная ответственность?
  •  
    Британские журналисты шокированы мягкостью наказаний авиадебоширов в России. В опубликованной газетой Mirror статье о пьяном пассажире, своими выходками задержавшем вылет из аэропорта Шереметьево, они назвали действующие в нашей стране штрафы ничтожными и усомнились в их эффективности как сдерживающих факторов.

    Как пишет Mirror, пьяный дебошир по имени Михаил грубо оскорблял экипаж и попутчиков. Отказавшись занять свое место, он в итоге вынудил экипаж остановить подготовку к вылету из Москвы в Тунис и вызвать полицию. Бранящегося агрессивного пассажира сняли с рейса и выпроводили из самолета. Для этого его даже пришлось связать скотчем.

    К удивлению авторов статьи, в полиции хулигана отпустили, назначив штраф всего лишь в 1000 рублей, что составляет около 10 британских фунтов. В издании такое наказание сочли ничтожным, так как в западных странах штрафы в подобных случаях гораздо крупнее, а наказания ? жестче, вплоть до длительного тюремного заключения. Пустяковая сумма вряд ли послужит сдерживающим фактором для потенциальных дебоширов, уверены авторы статьи.

    Действительно, за подобные действия на борту самолета иностранной авиакомпании хулигана могут заковать в наручники и пристегнуть к креслу ремнями. При этом за более серьезное нарушение и штрафы будут весьма серьезными, а за нападение на члена экипажа можно надолго сесть в тюрьму: от 3 лет в ?талии до 20 лет в США.

    Такое "снисхождение" в очередной раз подняло вопрос о скорейшем пересмотре законодательства РФ в отношении хулиганских действий на борту самолетов, угрожающих безопасности остальных пассажиров.

    Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев уже отправил письмо в администрацию президента РФ с просьбой усилить ответственность для пассажиров, устраивающих дебош на борту. Об этом он сообщил в пятницу, 17 июня, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

    В письме Савельева перечислено несколько мер. Первое - введение уголовной ответственности за нанесение телесных повреждений бортпроводникам и другим пассажирам, а также резкое увеличение штрафов за оскорбление персонала и пассажиров. Второе - возможность для бортпроводников сковывать дебоширов пластиковыми наручниками или специальными ремнями. Третье - введение черных списков пассажиров, устроивших беспорядки на борту.

    Последние авиаинциденты с участием россиян

    Подобные инциденты в России происходят с пугающей регулярностью. Но сейчас возможности персонала российских авикомпаний воздействовать на неспокойных пассажиров ограниченны - бортпроводники могут связывать их только пледами.

    Ощущение полной безнаказанности делает такие авиадебоши в сезон отпусков почти что традицией, считают юристы. Ведь максимум, что грозит за это невменяемому пассажиру, - штраф от 500 до 1000 рублей и административный арест до 15 суток.

    9 июня во "Внуково" служба безопасности ловила пьяного жителя Архангельска, пожелавшего покинуть "стерильную" зону. Стойкой ограждения он разбил стеклянные двери и вышел на летное поле. ?з-за причиненного ущерба против него возбудили уголовное дело.

    10 июня в аэропорту "Кольцово" Екатеринбурга самолет "Аэрофлота", следовавший по маршруту Южно-Сахалинск - Москва, вынужден был совершить экстренную посадку из-за пьяного пассажира, который начал дебоширить в салоне и избил одного из бортпроводников.

    Самым резонансным случаем, с которого и начались активные обсуждения введения иного наказания для дебоширов, стал инцидент, произошедший 11 января 2013 года на борту самолета авиакомпании "Когалымавиа", выполнявшего рейс Москва - Хургада. Тогда россиянин Сергей Кабалов, находившийся в состоянии опьянения, нецензурно бранился, нанес бортпроводнику телесные повреждения и грозился угнать самолет. За свое поведение Кабалов не отделался штрафом, а отбыл в тюрьме год и восемь месяцев.

    Какие меры стоит применять для борьба с авиадебоширами?

    Чтобы распознавать потенциальных дебоширов, например, в ?зраиле, США, Австралии существует служба "воздушных маршалов". С виду обычные пассажиры, на самом деле они - сотрудники полиции, которые в экстренной ситуации могут применять спецсредства. В России же авиакомпании сами решают, будут ли на борту данного рейса такие сопровождающие или нет.

    Специалисты и эксперты уверены, что давно пора заводить черные списки неблагонадежных пассажиров. Тогда тем, кто однажды по каким-то причинам попал в "стоп-лист", купить билеты на самолет просто не получится. А от законодателей ждут ужесточения наказания за дебоши в самолетах. Снизить число таких неадекватных попутчиков может только тюремный срок, как за терроризм, или огромный штраф - например, миллион рублей за каждый дебош.

    "Пока люди не будут получать реальные сроки - по 15-20 лет тюрьмы, не штрафы, а тюремные сроки наравне с серийными убийцами и террористами, ситуацию переломить будет практически невозможно", - заявил в интервью Первому каналу президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации ?осиф Линдер.

    В авиакомпаниях также уверены, что в отношении хулиганов на борту надо принимать строгие меры. К примеру, во Франции за это грозит штраф до 150 тысяч евро, 18 тысяч евро - в Голландии, 10 тысяч долларов - в США. Серьезные же правонарушения с применением насилия к членам летного экипажа караются в США тюремным заключением на срок до 20 лет. Многие авиакомпании альянса Sky Team, куда входит и российский "Аэрофлот", уже официально ведут так называемые черные списки деструктивных пассажиров.

    К примеру, в базе "Аэрофлота" зарегистрировано больше 3000 нарушителей. Но нынешнее законодательство РФ не позволяет перевозчикам применять черные списки, пишет "Российская газета". Как отмечает экономист, профессор Никита Кричевский, для этого "необходимо принять поправки в Воздушный кодекс и Федеральный закон "О персональных данных", которые могли бы предоставить возможность авиационным властям гражданской авиации вести черные списки и разрешить авиаперевозчикам отказывать пассажирам в приобретении билета".

    Во-вторых, нужно вносить изменения в КоАП РФ, предусмотрев специальный состав за противоправное поведение на борту и штраф для нарушителей - хотя бы до миллиона рублей. В-третьих, на законодательном уровне необходимо рассмотреть вопрос о наделении кабинных экипажей правом применения специальных мер принуждения, в том числе с использованием специальных средств, считает эксперт.

    Российские авиакомпании уже неоднократно предлагали кратно увеличить штрафы, а также разрешить применение средств сдерживания, например наручников или специальных авиационных ремней. Эти инициативы по борьбе с дебоширами ранее поддержали некоторые депутаты Госдумы РФ.

    Два года назад был принят в первом чтении законопроект, наделяющий авиакомпании правом отказывать хулиганам в перевозке. Тогда же в нижнюю палату парламента внесли и предложение устанавливать за дебоши в воздухе уголовную, а не административную, как сейчас, ответственность. Но пока этот документ не получил законной силы и по-прежнему остается лишь проектом.

    Антон Онищенко

    ?нформационное Агентство "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

? именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...