Департамент транспорта Москвы собирается ввести обязательное страхование для пассажиров такси. Период введения в действие обязательного страхования продлится два года. Чиновники считают, что эта мера будет являться одной из составляющих целевой модели развития таксомоторного транспорта.
Обсуждения по вопросу обязательного страхования для пассажиров такси будут проведены с ФАС, экспертами по транспорту, департаментом по конкурентной политике и, конечно, с владельцами таксомоторных компаний.
Планируется в ближайшее время перекрасить автомашины в единый цвет – жёлтый, на такси будут установлены номера жёлтого цвета и индикаторы занятости. С лета 2013 года тарифы для городских такси станут едины.
Участники рынка согласны с введением предложенных мер, отмечая при этом, что доля участия такси в аварийных ситуациях не велика. На сегодняшний день таксомоторных предприятий, которые уже занимаются страхованием пассажиров, немного.
И страхование для этих предприятий – только способ получения преимуществ в конкурентной борьбе. Если провести сравнение с такой же услугой с заграницей – там эта практика широко распространена, поэтому для иностранных пассажиров страхование является очень важным.
Расходы, которые понесут таксомоторные компании, составят приблизительно 3 тыс. рублей в год в расчёте на один автомобиль. Ударит по карману оклейка машин жёлтой плёнкой – это будет стоить 25 тыс. рублей, что, естественно, приведет к повышению тарифов.
Сейчас пассажирская оплата за услуги такси составляет 400 рублей за минимальное расстояние в 20-30 минут поездки, при новой системе возможны изменения в оплате. Поездка может быть короче, пассажир может платить меньше.
Генеральный директор компании «Столичный кучер» Дмитрий Цаткин, отметил, что идея страхования пассажиров назрела, так как этот факт будет действовать на пассажиров положительно. Многие пассажиры считают, что их перевозки часто сопровождаются неоправданным риском со стороны водителей.
Цаткин убеждён в том, что нововведение неизбежно повлечёт за собой рост тарифов, потому что перевозчики понесут дополнительные расхода, 3 тысячи в год на одну машину.
Услуги такси недешево обходятся и сейчас, многие стараются ездить на общественном транспорте, но иногда ситуация просто заставляет пользоваться услугами такси, например, добираясь в Шереметьево такси в аэропорт обойдется вам в сумму приблизительно 650 рублей.
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, считает, что страхование пассажиров такси на данный момент не является приоритетной задачей, потому что назрела необходимость в первую очередь решить проблему серого такси, что займет по времени не один год.
Виктор Похмелкин, лидер движения автомобилистов России, высказал предположение, что от введения обязательного страхования пассажиров выиграют только страховые компании.
Он привёл в пример жалобу водителей на то, что в случае дорожно-транспортного происшествия, представители страховых компаний изыскивают всё возможное, чтобы избежать страховых выплат или же занизить их. Исходя из этого, Виктор Похмелкин выразил сомнение в том, что данное новшество будет полезным для пассажиров.