Зажим для шланга или трубы, использующийся в стыковке коммуникационных систем - это устройство для крепления и герметизации шланга на фитинге, например, в виде заусенцев или ниппелей.
Типы зажимов
Доступны многие типы, в том числе:
Винтовые / ленточные (червячные передачи) зажимы
Винтовые зажимы состоят из оцинкованной или нержавеющей стали, в которую нарезается или нажимается резьбовой рисунок. На одном конце ленты имеется невыпадающий винт. Зажим накладывается вокруг шланга или трубки для подключения, причем свободный конец подается в узкое пространство между лентой и невыпадающим винтом. Когда винт повернут, он действует как червячный привод, тянущий нити ленты, заставляя ленту затягиваться вокруг шланга (или привинчивать в противоположном направлении, чтобы ослабить). Червячные хомуты обычно используются для шлангов диаметром 1/2 дюйма и выше, с другими зажимами, используемыми для небольших шлангов.
Пары винтовых зажимов на короткой резиновой трубке образуют ?бесступенчатую ленту?, часто используемую для крепления секций внутренних трубопроводов сточных вод или используемую для других труб в качестве гибкого соединителя (для устранения трудностей выравнивания или для предотвращения обрыва труб из-за относительной перемещение секций) или аварийный ремонт.
Общий юбилейный клип, используемый для удержания кожи на месте, завязывая сумку волынок.
Они также могут использоваться аналогичным образом, как простое средство для передачи небольшого количества энергии. Небольшая длина шланга зажимается между двумя валами, где вибрация или отклонения в выравнивании могут быть устранены гибкостью шланга. Этот метод хорошо адаптирован для использования в макетах в лаборатории разработки.
Этот тип зажима был изобретен в 1921 году бывшим командующим Королевским флотом Ламли Робинсоном, который основал компанию L. Robinson & Co (Gillingham) Ltd., компанию в Джиллингеме, штат Кент. Компания владеет товарным знаком Jubilee Clip.
Аналогичным типом зажима для винтовой ленты, также с помощью сплошного винта, является зажим Marman.
Пружинные зажимы
Пружинные зажимы обычно изготавливаются из полоски из пружинной стали, разрезанной так, что одна сторона имеет узкий выступ с центром на конце, а с другой стороны - узкие выступы с обеих сторон. Концы этих выступов затем изогнуты наружу, и полоса прокатывается с образованием кольца, причем выступающие язычки взаимозацепляются. Чтобы использовать зажим, открытые язычки прижимаются друг к другу (обычно с помощью плоскогубцев), увеличивая диаметр кольца, и зажим скользит по шлангу, мимо участка, который будет поступать на заусенцы.
Затем шланг накладывается на зажим, зажим снова расширяется, скользит на часть шланга над заусенцем, затем освобождается, сжимая шланг на заусене. Зажимы этой конструкции редко используются для высоких давлений или больших шлангов, так как они потребуют громоздких количеств стали для создания достаточной силы зажима и не могут работать с использованием только ручных инструментов. Они обычно используются на автомобильных шлангах системы охлаждения диаметром в несколько дюймов, например, на большинстве автомобилей Volkswagen с водяным охлаждением.
Пружинные зажимы особенно подходят для ограниченных или других неудобных мест, где для других типов зажимов потребуются инструменты для затяжки, применяемые с узкими и, возможно, недоступными углами. Это сделало их особенно популярными для таких приложений, как автомобильные отсеки для автомобилей и для обеспечения соединений штанги при водяном охлаждении ПК.
Другой тип пружинного зажима, обычно используемый только для вакуумных шлангов, представляет собой всего лишь кусок пружинной стальной проволоки, изогнутой в петлю, с концами, скрученными для обеспечения ручек. Они используются аналогично стандартным пружинным зажимам, но просто зажимаются вручную и обеспечивают очень мало зажимного усилия. Вместо того, чтобы пытаться запечатать шланг в барбекю, они просто слегка надавливают на шланг, помогая ему не соскользнуть с заусенца.
Проволочные зажимы
Проволочные зажимы состоят из куска тяжелой проволоки, обычно сделанной из стали, сначала изогнутой в узкую U, а затем сформированной в форму кольца с одним концом, перекрывающим другой, и, наконец, концы, изогнутые наружу и разрезанные. На одном конце прикреплена невыпадающая гайка, а к другому концу прикреплен невыпадающий винт. Когда винт затянут, перекрытые концы проволоки раздвигаются, затягивая проволочную петлю вокруг шланга. Для объяснения того, почему эта конструкция используется, см. Раздел о герметизации соединения.
Ушные зажимы
Ушные зажимы состоят из ленты (обычно из нержавеющей стали), в которую были сформированы одно или несколько ?ушей? или закрывающих элементов. Зажим располагается над концом шланга или трубки, подлежащей подключению, и когда каждое ухо закрывается у основания уха специальным инструментом для скручивания, оно постоянно деформируется, тянет ленту и заставляет ленту затягиваться вокруг шланга , Размер зажима следует выбирать таким образом, чтобы ухо (и) почти полностью закрывались при установке.
Другие особенности этого стиля зажима включают: ширину узкой полосы, предназначенную для обеспечения концентрированного сжатия шланга или трубки; и сопротивление вскрытия, из-за постоянной деформации ?уха? зажима. Если закрытие зажима ?уха (ов)? выполняется в соответствии с рекомендациями изготовителя, которые обычно обеспечивают постоянную силу зажима, эффект уплотнения не является чрезмерно чувствительным к вариациям допуска компонентов.
Некоторые такие зажимы имеют углубления, предназначенные для обеспечения эффекта пружины, когда диаметр шланга или трубки сжимается или расширяется из-за тепловых или механических воздействий.
Бесступенчатый тип зажима для уха был изобретен Хансом Оетикером в Хорген, Швейцария, который устраняет ступени или промежутки на внутренней окружности зажима. Говорят, что это обеспечивает равномерное сжатие и уплотнение на 360 ?. Как утверждается, такие бесступенчатые зажимы хорошо подходят для применений с тонкостенными шлангами, предположительно с более высокими удерживаемыми нагрузками. Это говорит о том, что их следует рассматривать для труднопропечатных применений, таких как формованные пластмассы или другие менее податливые материалы, обычно используемые в автомобильной промышленности.
Другие методы
Для прикрепления шлангов или насосно-компрессорных труб можно использовать многие другие методы, такие как компрессионные фитинги (там, где нейлоновый или мягкий металлический наконечник сжимается на шланге затягиванием фитинга), токарные фитинги (где шланг вставлен внутри сжимающая втулка, спроектированная таким образом, что сила против шланга затягивает втулку), обжимные фитинги (там, где жесткая манжета сжимается на шланге), зажимные фитинги (где два блока затягиваются на боковых сторонах шланга, часто встречаются на садике шланги), обжимной обвязкой (аналогично обвязке червячной передачи, но вместо винта / резьбы используется обжим) и множество других. Однако эти устройства обычно не называются хомутами для шлангов.
?спользование и применение
Зажимы для шлангов обычно ограничены умеренным давлением, например, в автомобильных и домашних приложениях. При высоких давлениях, особенно при больших размерах шлангов, зажим должен быть громоздким, чтобы выдерживать силы, расширяющие его, не позволяя шлангу соскользнуть с заусенца или образовать утечку. Для этих применений высокого давления обычно используются компрессионные фитинги, толстые обжимные фитинги или другие конструкции.
Зажимы для шлангов часто используются для вещей, отличных от их предполагаемого использования, и часто используются в качестве более постоянной версии клейкой ленты, где бы ни была плотная лента вокруг чего-либо. В частности, тип винтовой ленты очень прочен и используется для не-сантехнических целей гораздо больше, чем для других типов. Эти зажимы можно найти, делая все, начиная от монтажа знака и заканчивая аварийным (или иным) ремонтом дома.
Еще один удобный атрибут: хомуты шнекового привода червячного типа могут быть соединены последовательно или ?сиамером?, чтобы сделать длинный зажим, если у вас их несколько, короче, чем требуется для работы.
Некоторые вещи, собранные с помощью хомутов для шлангов, включают хвостовую стрелу на вертолете модели GMP Cricket, самодельный газовый скутер, самодельные подвески для труб, крепления для телевизора на крыше и коротковолновые антенны и практически любой мыслимый компонент кузова автомобиля.
Зажимы для шлангов обычно используются в сельском хозяйстве. Они используются на безводных аммиачных шлангах и изготовлены из комбинации стали и железа. Зажимы для безводного аммиачного шланга часто покрыты кадмием для предотвращения коррозии.
Уплотнение и механическая прочность
Одной из основных целей большинства хомутов для шлангов является обеспечение герметичного уплотнения между шлангом и заслонкой, предотвращающее утечку рабочей жидкости. Для этой цели они предназначены для обеспечения равномерного давления со всех сторон, без пробелов. Примером этого могут служить проволочные зажимы. Очевидная конструкция, по-видимому, будет просто иметь провод вокруг шланга, один конец прикреплен к гайке, а другой конец - к винту, а при затягивании - потянуть концы провода друг к другу. Тем не менее, это оставит зазор, где давление не будет приложено (под винтом), и вызвать утечку. Для борьбы с этим используется более сложная и более слабая конструкция с перекрытием концов, а затем их отталкивание друг от друга, поскольку это обеспечивает давление вокруг всей окружности шланга.
Чтобы обеспечить хорошую герметичность, зажим, ниппель для шланга или трубка из бисера должны быть гладкими и не содержать ников, царапин или загрязнений. Штукатурные шланги никогда не должны удаляться, разрезая их, так как это может привести к царапинам на фитинге, что приведет к утечке.
Другая цель зажима для шланга - обеспечить механическое крепление, удерживающее шланги, прикрепленные к заусенцу, шланговому ниппелю или трубе. Для этого зажим обычно размещают на шланге за первой рампой заграждения или за поднятой областью вблизи конца и полностью вокруг окружности ниппеля или трубки шланга, называемой бортом. Если шланг должен был скользить, зажим должен был бы расширяться, чтобы поместиться над заусенцем или поднятым бортом. Это удерживает шланги, прикрепленные к заусенцу, шланговому ниппелю или бисером.