Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 27.4.2021
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Виды подшипников, особенности их конструкции и применения
  •  

    Существуют различные типы подшипников, каждый из которых используется для определенных целей и предназначен для восприятия определенных типов нагрузок, то есть радиальных нагрузок, осевых нагрузок или некоторой их комбинации. В этой статье мы, совместно со специалистами сайта https://podshop.ru/, расскажем вам о видах подшипников, особенностях их конструкции и применения.

    1) Шариковые подшипники

    Шариковые подшипники чрезвычайно распространены, поскольку они могут выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки, но выдерживают лишь небольшой вес. Далее они подразделяются на:

    Радиальные шарикоподшипники: наиболее широко используемый в мире тип роликовых подшипников благодаря своей универсальности и общей производительности. Они характеризуются наличием глубоких канавок дорожки качения, в которых внутреннее и внешнее кольца имеют дуги окружности немного большего радиуса, чем у шариков. У них также есть неразборные кольца.

    Радиально-упорные шарикоподшипники: Радиально-упорные шарикоподшипники могут выдерживать высокие радиально-осевые нагрузки и достигать высоких скоростей. Они асимметричны по производственным причинам и могут выдерживать только однонаправленные осевые нагрузки. Угловые подшипники обычно устанавливаются в группе из двух или более противолежащих предварительно нагруженных узлов с жесткими или эластичными прокладками.

    Самоустанавливающиеся шарикоподшипники: в самоустанавливающихся подшипниках внутреннее кольцо имеет две дорожки качения, а внешнее кольцо имеет одну сферическую дорожку качения, центр кривизны которой совпадает с осью подшипника. Это позволяет оси внутреннего кольца, шариков и сепаратора отклоняться вокруг центра подшипника для автоматического исправления несоосности, вызванной механической обработкой корпуса и вала или ошибкой при установке.

    Применение шариковых подшипников:

    Предметы домашнего обихода: велосипеды, скейтборды, швейные машины, стиральные машины, сушильные барабаны, кухонные комбайны, фены, DVD-плееры, удочки.

    Оргтехника: копировальные аппараты, факсы, жесткие диски, вентиляторы, кондиционеры

    Отрасли: лифты, сборочные линии, эскалаторы, медицинское и стоматологическое оборудование, высокоскоростное станочное оборудование, бумагоделательные машины, цепные пилы, электроинструменты, насосы / компрессоры. Производство игрушек, поездов, ветряков.

    Автомобильная промышленность: двигатели, рулевое управление, приводной вал и трансмиссия, электродвигатели, коробки передач, трансмиссии.

    2. Конические роликовые подшипники

    Конические углы позволяют подшипникам эффективно управлять сочетанием радиальных и осевых нагрузок. Чем круче угол внешнего кольца, тем выше способность подшипника выдерживать осевые нагрузки. Чтобы обеспечить истинное качение роликов по дорожкам качения, выступы дорожек качения и конические поверхности роликов сходятся в общей точке, вершине, на оси вращения.

    Применение: сельское хозяйство, строительное и горнодобывающее оборудование, спортивные боевые роботы, системы мостов, коробки передач, двигатели и редукторы, карданный вал, железнодорожная ось, дифференциал, ветряные турбины и т. Д.

    3. Сферические роликовые подшипники

    Сферический роликовый подшипник - это подшипник качения, который обеспечивает вращение с низким коэффициентом трения и допускает угловое смещение. Обычно эти подшипники поддерживают вращающийся вал в отверстии внутреннего кольца, которое может быть смещено относительно внешнего кольца. Несоосность возможна из-за сферической внутренней формы внешнего кольца и сферических роликов. Несмотря на то, что может означать их название, сферические роликоподшипники не имеют действительно сферической формы. Тела качения сферических роликоподшипников имеют в основном цилиндрическую форму, но имеют профиль, из-за которого они выглядят как цилиндры, которые были слегка надуты.

    Область применения: редукторы, ветряные турбины, машины непрерывного литья заготовок, погрузочно-разгрузочные работы, насосы, механические вентиляторы и воздуходувки, горное и строительное оборудование, оборудование для обработки целлюлозы и бумаги, морские двигательные установки и морское бурение, внедорожные транспортные средства.

    4. Цилиндрические роликоподшипники

    Цилиндрические роликоподшипники предназначены для восприятия тяжелых нагрузок - первичный элемент качения представляет собой цилиндр, что означает, что нагрузка распределяется по большей площади, что позволяет подшипнику выдерживать большие нагрузки. Однако такая конструкция означает, что подшипник может выдерживать в основном радиальные нагрузки, но не подходит для осевых нагрузок. Для приложений, где не хватает места, можно использовать игольчатый подшипник. ?гольчатые подшипники работают с цилиндрами малого диаметра, поэтому их легче установить в небольших приложениях.

    Области применения: горнодобывающая промышленность, добыча нефти, производство электроэнергии, передача энергии, обработка цемента, дробление заполнителей и переработка металлов, брикетировочные машины, оборудование для смешивания резины, прокатные станы, роторные сушилки или целлюлозно-бумажное оборудование, строительное оборудование, дробилки, электродвигатели, воздуходувки и вентиляторы, шестерни и приводы, оборудование для производства пластмасс, станки, тяговые двигатели и насосы.

    5. ?гольчатые роликоподшипники

    ?гольчатые роликоподшипники - это особый тип роликовых подшипников, в котором используются длинные и тонкие цилиндрические ролики, напоминающие иглы. Ролики обычных роликовых подшипников лишь немного длиннее своего диаметра, но игольчатые подшипники обычно имеют ролики, которые по крайней мере в четыре раза длиннее своего диаметра.

    Применение: ?гольчатые подшипники широко используются в автомобильных компонентах, таких как шарниры коромысел, насосы, коробки передач, автомобильные системы передачи энергии, двух- и четырехтактные двигатели, планетарные редукторы и воздушные компрессоры.

    6. Поворотные подшипники

    Поворотный подшипник или поворотное кольцо - это вращающийся подшипник качения, который обычно поддерживает тяжелую, но медленно вращающуюся или медленно колеблющуюся нагрузку, часто горизонтальную платформу, такую ??как обычный кран, поворотная верфь или обращенная к ветру платформа горизонтально-осевой ветряк. (Для того, чтобы с помощью ?Поворот?, чтобы включить без изменения места.) Поворотные подшипники часто с зубчатым венцом одно целое с внутренней или наружной обоймы, используемых для привода платформы по отношению к основанию.

    Применение:

    Конструкция: краны для погрузки-разгрузки сыпучих материалов / металлолома, вибрационные удары, погрузочно-разгрузочные работы контейнеров Резиновые шины - козловой кран и ричстакеры, бетононасосы и смесители,

    Медицина: применение лучевой терапии, фармацевтическая промышленность на всех этапах производства, смешивание, наполнение, очистка и т. Д.

    Водоочистка, морская добыча, лесная промышленность, радиолокационные военные, подъемники пожарных машин и т. Д.

    7. Упорные шариковые подшипники

    Упорный подшипник допускает вращение между частями, но при этом они рассчитаны на то, чтобы выдерживать высокую осевую нагрузку (параллельно валу). Для более высоких скоростей требуется смазка маслом. Как правило, они состоят из двух шайб (дорожек качения), на которых могут быть выполнены канавки, элементы шариков качения, которые обычно имеют сепаратор. В отличие от роликовых упорных подшипников, шариковые упорные подшипники обычно могут работать на более высоких скоростях, но при более низких нагрузках.

    Роликовые упорные подшипники, как и шариковые упорные, выдерживают осевые нагрузки. Разница, однако, заключается в величине веса, который может выдержать подшипник: упорные роликовые подшипники могут выдерживать значительно большие осевые нагрузки и поэтому используются в автомобильных трансмиссиях, где они используются для поддержки косозубых шестерен. В целом опора шестерен - это обычное применение упорных роликовых подшипников.

    Применение: Упорные подшипники обычно используются в автомобильной, морской и авиакосмической промышленности. Они также используются в захватах лопастей несущего винта и рулевого винта радиоуправляемых вертолетов, в передних передачах в современных автомобильных коробках передач, в мачтах радиоантенн для уменьшения нагрузки на поворотное устройство антенны, в автомобиле - в ?выкидном? подшипнике сцепления, иногда называется выжимным подшипником сцепления.

    8. Подшипники скольжения

    Подшипники скольжения являются простейшими типа подшипника и состоят только из опорной поверхности без каких-либо элементов качения. Они обладают высокой несущей способностью, обычно являются наименее дорогими и, в зависимости от материалов, имеют гораздо более длительный срок службы, чем другие типы.
    Область применения: турбомашины, такие как паровые турбины электростанций, компрессоры, работающие в ответственных трубопроводах, гребные валы судов и т. Д.

    9. Специализированные подшипники

    Конечно, существует несколько видов подшипников, которые производятся для конкретных применений, например, магнитные подшипники и гигантские роликоподшипники.

    Магнитные подшипники

    Магнитный подшипник - это тип подшипника, который поддерживает нагрузку с помощью магнитной левитации. Магнитные подшипники поддерживают движущиеся части без физического контакта. Например, они способны левитировать вращающийся вал и допускать относительное движение с очень низким трением и без механического износа. Магнитные подшипники поддерживают самые высокие скорости всех типов подшипников и не имеют максимальной относительной скорости.

    Области применения: Магнитные подшипники используются в нескольких промышленных приложениях, таких как производство электроэнергии, переработка нефти, обработка станков и обращение с природным газом. Они также используются в центрифугах типа Zippe для обогащения урана и в турбомолекулярных насосах, где подшипники с масляной смазкой могут быть источником загрязнения.

    Jewel Bearing

    Подшипник Jewel Bearing - это подшипник скольжения, в котором металлический шпиндель вращается в осевом отверстии, выложенном драгоценными камнями. Отверстие обычно имеет форму тора и немного больше диаметра вала. Материалом украшения обычно является синтетический сапфир или рубин (корунд). Подшипники Jewel используются в точных инструментах, где важны низкое трение, длительный срок службы и точность размеров. Применение: больше всего используется в механических часах.

    Жидкостные подшипники

    Жидкостные подшипники - это подшипники, в которых нагрузка поддерживается тонким слоем быстро движущейся жидкости или газа под давлением между поверхностями подшипников. Поскольку между движущимися частями нет контакта, отсутствует трение скольжения, что позволяет жидкостным подшипникам иметь меньшее трение, износ и вибрацию, чем у многих других типов подшипников.
    Применение: Вращающееся оборудование для тяжелых условий эксплуатации, в том числе на гидроэлектростанциях для поддержки турбин и генераторов, тяжелое оборудование, такое как судовые гребные валы.

    Подшипники изгиба

    Подшипники изгиба спроектированы так, чтобы соответствовать одной или нескольким угловым степеням свободы. Подшипники изгиба часто являются частью податливых механизмов. Подшипники изгиба выполняют в основном те же функции, что и обычные подшипники или шарниры, в приложениях, где требуется соблюдение углов. Однако изгибы не требуют смазки и демонстрируют очень низкое трение или отсутствие трения.
    Применение: дверные петли, крышки для диспенсеров Pez, откидные крышки и т.д.

    Сергей Мельниченко

    Специально для ?нформационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2021 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

? именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...