Рассматривать состояние дел в гостиничном бизнесе без привязки к конкретным условиям и времени - то как анализировать уже набившую всем оскомину средню температуру по больнице. Потому уточнять начнем сразу: на данный момент в сегменте нового гостиничного бизнеса во главу угла поставили высокую экономическую эффективность, которая упирается в профессиональный маркетинговый подход. Отсюда приходит и понимание вопроса ценообразования входа в рынок.
Гостиница изначально должна соответствовать тем стандартам, под которые ее планировали и заявляли: если настраиваться на пятизвездочный отель, а потом возвести максимум трехзвездочное и более дешевое заведение - убытков не избежать. И не важно, сколько удастся сэкономить - важно то, сколько будет просто безвозвратно потеряно.
Все что вы хотели зхнать о реалити-шоу на http://reality-show.ru/: архив прошедших проектов, анонсы новых, блоги участников.
Ввод госиницы ни в коем случае не может быть оценен как затраты строительства на метр квадратный: гостиничный комплекс включает в себя слишком существенный спектр дополнительных услуг. Как правило гостиницы среднего класса требуют в полтора раза больше средств, чем введение в эксплуатацию аналогичного по характеристикам здания жилого фонда.
Дополнительные затраты формируются за счет необходимости обеспечения стартового уровня сервиса и маркетинговой программы. В тех же случаях, когда маркетинг как таковой можно минимизировать (удачное место, прекрасная инфраструктура и т.п.) затраты только возрастут, ведь стоимость самого такого места значительно дороже, а работы проводить на нем придется более быстрыми темпами.
Общие затраты на лицензии, разрешения и т.п. могут упираться в 1-5% общей сметы строительных расходов, но и здесь все слишком индивидуально. Ведь к гостиничному сегменту мы относим недорогой хостел на десяток одновременных постояльцев и мощный пятизвездочный отель с целой инфраструктурой.
Обратите внимание: сегодня (и в мегаполисах это проявляется особо) отдельные гостиницы появляются все реже: в основном их пытаются "вставить" в уже существующую инфраструктур деловых центров, центров торговых и т.д.
Момент здесь крайне важный, ведь экономия на затратах и оптимизация работы с самого начала обеспечиваются наличием договоренностей, грамотной бизнес-логистикой или просто мощным наслоем диверсифицируемого капитала.
Можно предположить, что формат шоппинг-отелей рано или поздно тоже доберется до России, окончательно изменив старые правила игры в гостиничном сегменте. Пока же мы видим, что на формат шоппинг-отелей перешли в ОАЭ, такой формат стремительно распространяется в Турции, Франции, США.
Процесс этот слишком уж массово захватывает разные страны и слишком однозначны его преимущества. Да, в такой обзор крайне трудно вставить нарезку из конкретных цифр. И это нормально: сами такие цифры достаточно динамичны по времени, по территориям и индивидуальным особенностям рассматриваемой гостиницы.
Важно понять правила игры с ценовой политикой на каждом из этапов. И стандарты, которые были до кризиса, устарели сегодня дважды: во-первых, шаг вперед сделал прогресс в гостиничной индустрии, а, во-вторых, бизнес сильно изменился. Но то, как изменился бизнес после кризиса - это вопрос для совсем другого обзора.