Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 17.7.2019
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Особенности маркетинговых исследований в условиях кризиса.
  •  

    В период нестабильной экономической ситуации очень важно правильно организовать работу предприятия и своевременно реагировать на все изменения рынка. Но начинать любые реформы на своём предприятии следует именно с проведения маркетинговых исследований. Только по их результатам можно принимать какие-то меры для финансового оздоровления предприятия. Однако не секрет, что финансовый кризис внёс ряд серьёзных изменений в планы предприятий, касающиеся проведения маркетинговых исследований.

    Около 88% компаний в целях экономии средств вообще отказались от проведения исследований рынка профессионалами маркетинга. Около 10% предприятий пытались исследовать рынок своими силами или с привлечением сторонних исследовательских агентств. Подобная политика предприятий стратегически абсолютно неграмотна и является следствием паники, возникшей на предприятиях. Урезание финансовых потоков, направленных на исследование рынка, способно помочь предприятиям продержаться на плаву какое-то время, но лишает их возможности прибыльной работы в будущем. Подобные меры могут, скорее всего, привести к банкротству предприятия.

    Наоборот, своевременное и всестороннее изучение рынка в период финансового кризиса может помочь снизить неэффективные издержки предприятия, определиться с ценовой политикой предприятия и с ассортиментом продукции. В таких обстоятельствах, чтобы сохранить свой бизнес и получать с него максимум прибыли, очень важно оперативно реагировать на все изменения в том сегменте рынка, в котором работает предприятие. А для этого необходимо проведение маркетинговых исследований.

    В период кризиса рынок отличается крайней нестабильностью. Поэтому рынок необходимо изучать постоянно, анализировать поведение конкурентов, менять тактику ведения бизнеса. Особенности проведения маркетинговых исследований в период кризиса заключаются в том, что типовые методы изучения рынка могут оказаться неэффективными. Поэтому главная задача маркетологов ? постоянно искать новые методы и технологии в своей работе. Но главная отличительная особенность проведения исследований заключается в оперативном получении результатов, так как через пару месяцев они уже могут оказаться неактуальными.

    Приоритетные направления в проведении маркетинговых исследований в условиях кризиса: 66% направлены на изучение положения конкурирующих компаний; 60% направлены на изучение рынка, его ёмкости и тенденций развития; 55% направлены на исследования потенциальных потребителей. Поэтому эффективное антикризисное управление предприятием включает не только гибкость в условиях стремительно меняющейся ситуации.

    В основном целесообразно проводить исследования прикладного характера, то есть имеющие цель выяснить предпочтения потенциальных потребителей, их готовность приобретать данный товар или услугу. Помимо этого, исследования должны носить глобальный характер. Они должны учитывать работу предприятия в целом, особенности антикризисной политики конкурентов, общую ситуацию на рынке. Принятие оперативных мер по результатам проведённых исследований позволит предприятию пережить финансовый кризис и продолжать работать максимально эффективно.

    Антон Гаген

    ?нформационное Агентство "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

? именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...