Любой продавец старается максимизировать объем своих продаж, для этого необходимо обладать навыками и знаниями по проведению грамотной торговой политики.
Процесс увеличения объема продаж является своеобразным искусством, знание главных правил которого способно привести к успеху и процветанию предпринимателя.
Можно выделить шесть последовательных этапов техники продаж, характерных для сделок мелкой реализации товаров, а также для продаж крупных компаний.
Для достижения хороших результатов проведения продаж продавцу необходимо тщательно планировать свою деятельность, стая краткосрочные и долгосрочные цели, соблюдая при этом высокую дисциплину и не отступать от намеченного плана. Этапы осуществления продаж должны быть последовательны.
Успех в достижении результата на каждом конкретном этапе напрямую зависит от осуществления предыдущего этапа. Обучение продажам является главным элементом для начинающего предпринимателя, для понимания того, как вести себя с клиентом и в какой последовательности осуществлять процесс продаж.
Начальным этапом процесса продаж является установление контактов с потенциальным клиентом. Данный шаг является важнейшим в цепочке проведения процесса продаж.
Встреча с потенциальным покупателем должна быть очень тщательно спланирована и организована, с учетом достаточного количество времени для общения.
Договариваться о встрече с клиентом следует заблаговременно, при этом дата должна быть назначена вместе с конкретным промежутком времени.
Договоренность о встрече может быть получена посредством деловой переписки, либо телефонной беседы. Перед проведением встречи следует тщательно подготовиться, собрав предварительную информацию о клиенте, которая поможет в налаживании доверительных отношений, способствующих расположению клиента к себе.
Определение потребностей клиента проводится на втором этапе техники продаж. Доверительная атмосфера позволит ускорить процесс выявления потребностей.
Необходимо на данном этапе как можно внимательнее выслушать клиента, позволив ему почувствовать свою значимость. Все это позволит продавцу установить наиболее важные направления для покупателя, а знание мотива покупки товара или услуги позволит качественно его презентовать.
Демонстрация продукции или услуги производится на третьем этапе процесса продаж. Презентацию необходимо как следует спланировать, с учетом демонстрации тех ценностей клиента, которые были установлены в ходе личной беседы на втором этапе. Целью презентации является вызов интереса у клиента к товару или услуге, для дальнейшего побуждения к приобретению.
На четвертом этапе могут возникнуть некоторые возражения от клиента, которые не следует воспринимать в качестве отговорки. Чаще всего возражения являются признаком заинтересованности в приобретении продукции или услуги, что требует дополнительной детальной информации.
После того, как на все вопросы клиенту даны ответы, следует переходить к этапу совершения продажи. Чтобы покупатель решился на приобретение товара, у продавцов существуют некоторые приемы. Подтолкнуть к покупке может небольшая скидка, а также удобная для покупателя форма оплаты и доставки товара.
Завершающим шестым этапом процесса продаж является выход из контактных связей с клиентом. После процесса реализации товара или услуги необходимо о себе оставить самое приятное впечатление у клиента. Это в дальнейшем позволит сохранить возможность дальнейшего сотрудничества.