На сегодняшний день в мире бизнеса все больше и больше компаний обращаются к услугам ИТ-аутсорсинга. Понятие аутсорсинг как таковое не ново. Одни компании передают в аутсорсинг свои финансы, другие компании оптимизируют свою деятельность путем передачи в аутсорсинг юридических услуг. Однако, среди всех компаний предоставляющих услуги аутсорсинга особого внимания сегодня заслуживает именно компании, предоставляющие услуги ИТ-аутсорсинга.
Что же такое ИТ-аутсорсинг? В чем отличие этого вида аутсорсинга от других видов, и почему именно ИТ-аутсорсинг обрел такую востребованность в мире принятия бизнес-решений?
ИТ-аутсорсинг – это передача компанией-клиентом сторонней компании-подрядчику ряда определенных функций, сервисов, услуг, связанных с информационными технологиями. Один из наиболее часто практикуемых вариантов ИТ-аутсорсинга– хостинг сайта предприятия-клиента. На постсоветских пространствах ИТ-аутсорсингом чаще всего называют специализированное обслуживание компьютерной техники. На самом же деле, это понятие гораздо более широкое, ит-аутсорсинг компании перекладывают на себя функции, связанные с информационными технологиями, и позволяют, в первую очередь, наладить бесперебойную работу ит-системы своего клиента.
Во-вторых, в условиях, когда финансовый кризис преодолели далеко не все компании, ИТ-аутсорсинг дает возможность таким компаниям сконцентрировать все свои усилия на основном направлении деятельности, а не решении рутинных вопросов, которые неизменно отвлекают внимание от главной цели – выполнения задач стратегической важности. В-третьих, ИТ-аутсорсинг позволяет свести к минимум риск потери всех важных данных и оптимизировать большую часть затрат предприятия.
Кому же необходим ИТ-аутсорсинг? Необходим аутсорсинг следующим компаниям:
- компаниям, у которых потребность в решении задач, связанных с информационными технологиями возникает время от времени;
- компаниям, которые затрачивают огромные средства на решение своими силами проблем, связанных с ИТ (причем эти затраты выше, чем если бы компания обратилась к специалистам ИТ-аутсорсинга);
- компаниям, в которых средняя заработная плата выше, чем в среднем по ИТ отрасли;
- компаниям, руководство которых не в состоянии решать свои проблемы (ИТ сфера) самостоятельно.
В чем же все-таки главные преимущества ИТ-аутсорсинга для компаний-клиентов? Итак, по-порядку:
- возможность зафиксировать желаемое качество обслуживания (требуемый сервис), когда клиент обращается за помощью к специалистам ИТ-аутсорсинга, это значит, что он не только покупает какой-то определенный результат, но это значит также и то, что он может в любой момент обратиться за помощью (советом) и поддержкой в решении определенных вопросов;
- ИТ-аутсорсинг, сам по себе, является мощным инструментом управления (антикризисное управление в том числе) бизнеса;
- возможность привлекать высококлассных специалистов к решению возникших сложных ситуаций в кратчайшие сроки;
- ИТ-аутсорсинг позволяет улучшить качество принимаемых бизнес – решений;
- упрощается инфраструктура компании (уменьшается ее комплексность), а это в свою очередь приводит к снижению операционных рисков;
- и, наконец, уменьшается количество пиратских лицензий, с которыми зачастую сталкиваются компании;